RAV4 давно обосновался в списке хитов нашего рынка. Ни кризис, ни более высокие по сравнению с конкурентами цены не влияют на его популярность. Разбираемся, что есть на рынке, какие у модели слабые места, какую версию можно считать оптимальной и в какую сумму она обойдётся.
- RAV4 четвёртого поколения появился в конце 2012 года. Кроссовер построен на доработанной платформе предшественника. Машина стала крупнее и получила более жёсткий кузов. Конструкция подвески не изменилась: стойки McPherson спереди, многорычажка сзади. У полноприводной трансмиссии появилась усиленная многодисковая муфта в приводе задних колёс.
- Для RAV4 предлагалось три двигателя. Базовый 2-литровый на 146 л.с. сочетался с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. Топовым мотором считался «атмосферник» 2,5 л. на 180 л.с. И впервые на нашем рынке предлагался дизель объёмом 2,2 литра и мощностью 150 сил. Дизельная и мощная бензиновая версии оснащались безальтернативным 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
- Краска RAV4 IV поколения легко обрастает многочисленными сколами и царапинами. Оптика быстро мутнеет, царапается и склонна к образованию конденсата. Сильно царапаются боковые стёкла и даже камера заднего вида. А вот поломки в электросистеме встречаются редко. На ранних экземплярах случались сбои в работе электропривода багажника.
- Базовый двухлитровый мотор при стабильном обслуживании выдерживает до 300 тыс. км без капремонта. При этом у него есть ряд врождённых проблем. После 100 тыс. км велик риск столкнуться с повышенным расходом масла. Среди слабых мест выделим помпу, а также склонность к закоксовке впускного коллектора и дросселя. Бензиновый 2.5 не уступает 146-сильному агрегату в надёжности, а вот дизель не так надёжен. Нередко случается пробой прокладки ГБЦ, есть вероятность столкнуться с повышенным расходом масла.
- Механическая коробка передач, которая у RAV4 сочеталась с базовым мотором, очень надёжна — жаль, встречается редко. Альтернативой «механике» служит вариатор. Если избегать перегревов и своевременно менять масло, то его ресурс составит не меньше 300 тыс. км.
- С двигателем 2.5 в паре работает АКПП. Среди типичных её проблем — слабый главный упорный подшипник выходного вала и износ тефлонового кольца в задней крышке. Но если обновлять масло хотя бы раз в 60 тыс. км, эта коробка сможет пройти без капремонта не менее 250 тыс. км.
- Ходовая «рафика» демонстрирует завидный ресурс, разве что втулки переднего стабилизатора редко доживают до 50 тыс. км. Зато сайлентблоки передних рычагов выдерживают по 100–130 тыс. км, а амортизаторы — 150 тысяч. Элементы задней подвески (кроме сайлентблоков продольных рычагов) ещё более живучие.
- Оптимальной версией, с точки зрения надёжности, динамики и последующих затрат на содержание, стоит признать рестайлинговый RAV4 с двигателем 2.5. Подходящий под такие параметры кроссовер в хорошем состоянии и с заявленным пробегом до 80 тыс. км стоит в среднем 2,5 млн рублей.