Найти тему
NW24

Автоэксперт Субботин рассказал, как нужно поддержать российский автопром

   unsplash.com
unsplash.com

В ходе недавнего совещания с правительством РФ президент Владимир Путин заявил, что автомобили должны стать более доступны для российских семей, даже сейчас, когда с производством возникают сложности. Глава государства призвал следить за ценами на личный транспорт, чтобы их не увеличивали необоснованно.

Стабильную продажу авто в России усложняют западные санкции, из-за которых производители утратили доступ к запчастям и другим компонентам для сборки машин. Причем сложности возникают даже с теми комплектующими, поставки которых не ограничены санкциями. Кроме того, после ухода западных и европейских марок автомобилей из РФ отечественные дилеры начали сотрудничать с китайскими поставщиками. Однако те из-за отсутствия конкуренции сильно увеличивают цены на свой товар.

Автоэксперт Вячеслав Субботин в беседе с изданием «Слово и Дело» отметил, что одной из самых эффективных мер, которая позволит поддержать не только покупателя, но и производителя, является программа государственных субсидий. Этот механизм широко используется по всему миру.

«Особенно много таких программ в Италии. Дошло до того, что итальянцы перестали ремонтировать машины и чуть не загубили отрасль. Сломавшуюся машину было проще отдать в утиль, а потом взять чуть ли не беспроцентную субсидию от государства, чем починить машину»,рассказал собеседник.

Главный фактор здесь – качество самого автомобиля. Он должен отвечать необходимым потребностям и характеристикам, однако именно здесь отечественный автопром проигрывает. По мнению Субботина, в России нужно активнее развивать и саму автомобильную промышленность. Другой нюанс заключается в том, что интенсивнее всего в стране работают ГАЗ и ВАЗ, все остальные производители «лежат на боку», отметил автоэксперт.

«Что там поддерживать? Поддерживать нечего. Там производится одна машина Lada Granta, которая никому не нужна. Они думают, что будут продавать миллион таких автомобилей в год, но как продавали 30-40 тысяч, так и продают. А производство рассчитано чуть ли не на 600 тысяч. Это машина древняя как мамонт»,убежден Субботин.

Ни скидки, ни субсидии не увеличат спрос и интерес к таким автомобилям, поэтому вряд ли вкладываться стоит в подобные проекты. Вместо этого лучше поддержать китайских производителей, у которых есть свое производство внутри РФ. Причем упор, по мнению собеседника, стоит сделать именно на развитие автопрома – увеличить число рабочих, вакантных мест и заработные платы.

Большинство автоэкспертов сходятся во мнении, что именно такой кризис может послужить отличным поводом для налаживания собственного качественного производства, чтобы в дальнейшем не зависеть от решений головных компаний в Европе или на Западе.

Ранее автоэксперт Архиреев рассказал, когда подешевеют китайские автомобили в России.

Авто
268,3 тыс интересуются