Найти тему
ДО.онлайн

СДВГ. Стратегии компенсации невнимательности и гиперактивности

(статья для педагогов ДОУ, воспитателей, психологов, неравнодушных родителей и т.д.)

В области детской психологии термин "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" обозначает трудности ребенка в поддержании внимания к тому, что ему предлагают, а также ряд моделей поведения, обозначающих импульсивность.

Эти проблемы, возникающие, по крайней мере, в двух привычных жизненных контекстах, таких как семья, школьная среда или игровая площадка, в основном обусловлены неспособностью ребенка регулировать свое поведение в соответствии с течением времени, целями, которые необходимо достичь, и требованиями окружающей среды.

 

1.Дети и беззаботность.

В частности, детям, страдающим невнимательностью, трудно сосредоточиться на одной и той же задаче в течение достаточно длительного времени, и они постоянно отвлекаются на любые, даже незначительные, раздражители.

Дома дети отличаются нерегулярным ритмом сна-бодрствования, широким спектром интересов, легко утомляются от занятий и переходят от одной игры к другой, не заканчивая ее.

Даже в детском саду они с трудом справляются с заданиями, выглядят небрежными и неорганизованными и совершенно не способны следовать инструкциям, данным в процессе обучения.

Эти ученики также испытывают трудности в области рабочей памяти и плохо развивают навыки планирования и решения проблем, что приводит к формированию у них неуверенности в себе.

2.Гиперактивные дети.

Гиперактивные дети проявляют высокую степень импульсивности, что заставляет их играть безрассудно и шумно, постоянно и бешено двигаться даже тогда, когда они должны вести себя тихо.

Этим детям трудно сдерживать неуместное поведение или контролировать выражение своих эмоциональных состояний. Они часто оказываются неспособными дождаться своей очереди говорить, вмешиваются в дискуссии других, не осознавая этого.

Родители и воспитатели часто жалуются на трудности в распознавании опасности, в сдерживании агрессивных реакций в ответ на незначительные замечания, а также на трудности в саморегуляции таких детей.

На сегодняшний день в области нейропсихиатрии нет единого мнения о возможных причинах этого расстройства, но подавляющее большинство ученых сходятся во мнении, что существует нейробиологический или генетический сбой, из-за которого ребенок легко отвлекается и действует импульсивно.

 

3.Как вести себя с ребенком с СДВГ?

Эти трудности следует интерпретировать не как результат отсутствия мотивации со стороны ребенка или как следствие ворчливого и грубого отношения, а скорее как неспособность субъекта, совершенно независимо от его воли, реагировать на социальные требования.

По этим причинам ребенка с таким расстройством не следует наказывать, сокращая приятные занятия, связанные с движением, или требуя дополнительного внимания.

В детском саду и в процессе обучения важно попытаться устранить все возможные источники отвлечения внимания, обеспечив спокойную обстановку, свободную от гиперстимуляции; поддерживать зрительный контакт во время объяснений, чтобы выяснить уровень внимания и стимулировать интерес; часто взаимодействовать с малышом как вербально, так и физически; позволять ученику договариваться о коротких перерывах во время выполнения более сложных заданий.

При объяснении важно, чтобы взрослый давал короткие, простые инструкции и убеждался, что они были адекватно поняты.

Также полезно четкое определение рабочего времени и разделение деятельности на небольшие части.

Что касается терапевтического вмешательства в семейном контексте, то наиболее эффективными представляются когнитивные и поведенческие методы лечения.

Они заключаются в обучении родителей детей или самих детей уменьшению негативных и увеличению позитивных установок путем планирования и применения соответствующих последствий как для проблемного, так и для ожидаемого поведения.

Поэтому общая цель может быть разбита на ряд небольших, хорошо структурированных шагов, которые предполагают эмоциональное вознаграждение и признание при их достижении.

Для детей с такого рода трудностями представляется чрезвычайно важным иметь возможность установить запланированную и рутинную деятельность, максимально неструктурированную, в том числе в отношении пространства, материалов и времени, четко определить любые рабочие задания, а также правила обыденной жизни, которые должны быть простыми, четко определенными и эффективно выполняемыми.

Сталкивались ли вы когда-нибудь с детьми с СДВГ в общеобразовательных учреждениях? Какие методики применялись для облегчения взаимодействия с ними и улучшения их учебных показателей?

Узнайте больше о развитии детей, о новых тенденциях развития и воспитания в нашем образовательном портале, не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые статьи 😉ДО.online

#развитиеличности   #развивающиеигрушки   #развитиеребёнка   #развитиемозга   #доу   #родительство   #родителям   #родственныеотношения