Найти тему

Почему новый исправный автомобиль уводит в сторону на дороге? Или "бесконечный сход-развал" - мучение автосервисов 👨‍🔧

Увод исправного автомобиля на дороге
Увод исправного автомобиля на дороге

Добрый день уважаемые читатели, автомобилисты. Желание написать этот пост - вызвано очередным вопросом на тему "увода" автомобиля на дороге. Такие вопросы возникают регулярно. Уверены, что многие водители со стажем - разумеется, в теме. Но, не все автолюбители имеют большой опыт вождения за плечами, поэтому, мы постараемся объяснить и наглядно показать причину этой частой "проблемы".

Основная причина таких обращений - уклон дороги (на схеме - поперечный "срез" дороги)
Основная причина таких обращений - уклон дороги (на схеме - поперечный "срез" дороги)

Как Вы уже поняли, речь пойдет об одной из частых причин увода автомобиля с траектории - уклоне дороги, заложенном при проектировании. Знаете ли Вы об этом? Если да - можно закрывать эту статью, Вы - продвинутый пользователь :) Если нет - потратьте еще несколько минут, чтобы дочитать до конца, и не мучить больше свой автомобиль и сервисы в попытке это исправить))

Поперечный профиль дорожного полотна
Поперечный профиль дорожного полотна

Уклон дороги — это изменение уровня дорожного полотна относительно окружающего рельефа. При проектировании и дорожном строительстве объектов учитывают уклоны в продольной и поперечной плоскости. Расчеты делают по нормам стандартов и правил для дорожного строительства.

Для чего это сделано? - Для обеспечения оттока воды с дорожного полотна и обеспечения расчетного скоростного режима и пропускной способности, в первую очередь, для предотвращения выезда на встречную полосу при потере контроля автомобиля (бонус). И этот уклон изначально есть на абсолютном большинстве городских магистралей и загородных автодорог. При этом - исправный автомобиль, как раз уводит вправо, а подруливать приходится - соответственно, влево. Не всем это нравится, постоянное подруливание - кажется неудобным, но ничего не сделать. 🤷‍♂

-4

Стоит отметить, что "увод" автомобиля может быть и из-за неисправности, это нужно учитывать, и проверку, всё-же, сделать нужно.

Проверка и регулировка УУК (сход-развал)
Проверка и регулировка УУК (сход-развал)

Теперь надо понять, что можно сделать самостоятельно, до поездки в сервис, и как можно попытаться определить - есть неисправность или нет? Есть два соответствующих теста, но первое, что нужно отметить - ⚠️ НЕОБХОДИМО соблюдать максимальную осторожность при выполнении этого теста, и проводить его только в разрешенных местах, помнить, что всё на Ваш страх и риск.

  • Итак, тест №1: нужно найти мало загруженный участок дороги, с разрешенным движением в обе стороны, и проехать по одному и тому же участку дороги в двух направлениях. Если ситуация с уводом меняется ровно противоположно направлению движения автомобиля - то всё с ним в порядке. *Возможно, установлена слишком жесткая резина, или её параметры не соответствуют заводским, также надо проверить давление в колесах.
  • Тест №2: в движении берете руль обеими руками, держите его прямо - если автомобиль едет также прямо - скорее всего, проблемы нет.

Если ничего не помогает и автомобиль всё время пытается уехать с прямой траектории в одну сторону - есть повод продолжить мучить сервисы на предмет поиска неисправности, проверить ходовую часть и сход-развал в другом техцентре, адаптировать электронную рулевую рейку и тд.

AUDI QUATTRO
AUDI QUATTRO

Ну и конечно - все тесты и пробы желательно выполнять на сухом и чистом дорожном покрытии, вряд-ли Вы сможете поймать неисправность на скользком заснеженном покрытии зимой)

Авто
5,66 млн интересуются