Привет, дорогие читатели! Честно говоря, долго раздумывала, писать-не писать статью. С одной стороны, хочется с вами поделиться оборотной стороной создания и продажи коллекции одежды под собственным брендом. С другой стороны, не хочется отпугнуть желающих создать свой бренд одежды, обуви, чего-либо модного. Мой путь оказался ох каким тернистым и продолжает быть таковым. Но это совершенно не означает, что у вас или у кого-либо будет также. Потому что любая бизнес-деятельность уникальна. И не существует того секретного ингредиента, который сделает бизнес успешным. Про успешный успех могут "втирать" только всякие инстакоучи, которые делают деньги на доверчивых людях. По-настоящему успешные в своем деле бизнесмены не дают никаких рецептов, потому что их просто не существует.
Так вот вернемся к собственному бренду. Я набила шишки, и хочу рассказать вам про те трудности, с которыми столкнулась при создании и продаже коллекции. Сразу оговорюсь, что одной статьей не обойтись, их будет цикл😊. Данная статья - скорее пройтись по основным моментам, верхушкам. Более детально - в каждой отдельной статье из цикла. Начинаем!
Первое, о чем необходимо думать при создании бренда, - это не о моделях одежды, не о производстве, и не о красивом сайте и страничке в соц.сетях. Первое, что надо четко знать, - кому и каким образом собираетесь продавать свою коллекцию☝. Какой бы распрекрасный и качественный ни был ваш товар, если он не нужен покупателю, то участь товара - пылиться на складе. А еще важнее, чтобы ваш покупатель узнал в принципе о существовании вашего товара. Какой смысл в стильном, красивом и качественном продукте, если о нем никто не знает?
У меня было четкое понимание, что мой покупатель - это человек, который приобретает вещи в сегменте мидл-ап. Т.е. это человек с доходами выше среднего. И на момент создания коллекции у меня была прям аналитика, в числах, скольким потенциальным клиентам можно продать шубы.
Но тут случился "нежданчик" в виде локдауна. Люди ведь поужались в своих расходах. Это первый момент. И второй момент - если и был спрос на одежду, то в топе были треники. Так что производители домашней одежды и спорт костюмов нормально так поднялись😊. Верхняя, дизайнерская одежда, оказалась не у дел. Ну, куда выгуливать красивую шубу, если все закрыто?
Меня утешала мысль, что я отшила просто мизерную коллекцию, которая не занимает много места и меня не угнетает своим присутствием.
Теперь про то, через что продавать (каналы сбыта) свою коллекцию. Вообще, есть варианты: через соц.сеть (не будем ее произносить вслух🙈), через собственный интернет-магазин, через розничный магазин и дружественные шоурумы, через маркетплейсы.
Я наслушалась этих тренингов про продажи через соц.сеть. Блин, какая же эта разводка! На деле с точки зрения финансов, это просто бездонная черная дыра, требующая постоянных вливаний. При этом отдача практически по нулям. Я смогла продать одну, только ОДНУ! шубу через соц.сеть. И то, это надо списать на случайность, а не на бизнес-продажу.
Либо надо тратить неприлично много (поскольку верхняя одежда - высококонкурентный рынок), либо вообще не тратить. Потому что маленькими суммами пытаться продвигаться в соц.сети - это просто слив бюджета.
Свой интернет-магазин - это не вариант. Там отдельные заморочки со статусом оператора сбора данных. Также интернет-магазин, его создание, штука затратная. Плюс не забываем про продвижение в том же Яндексе. Короче, только успевай тратить деньги с карточки. Причем не какие-то маленькие суммы, типа 10 тыс.руб. А сотню надо выложить, чтобы был хоть какой-то эффект. Все потому, что одежда - высококонкурентный рынок, где пробиться сложно.
Продажа через свой шоурум или дружественный шоурум. Сейчас модно тема российских дизайнеров. Есть даже в Питере мультибрендовые шоурумы, где представлено несколько различных марок. НО, есть большое НО, почему лично я отказалась от данного метода продажи. Я задала себе логичный вопрос: кто вообще заходит и тем более что-то покупает в этих шоурумах? Какие-то "залетные" покупатели. Ведь сейчас люди либо покупают уже знакомые бренды в офлайн магазине. Но еще чаще совершают покупки онлайн на сайте бренда или известного маркетплейса. Собственно, покупателей-то в этих шоурумах раз-два и все. А за аренду рейла надо платить ежемесячно. В общем, даже гипотетически выхлоп нулевой.
Я выбрала маркетплейс Вайлдберрис и недавно еще Сбермегамаркет. Конечно, про Вайлдберрис с точки зрения продавца - это вообще отдельная песня. Но по-честному, в настоящее время маркетплейсы - это, пожалуй, единственный работающий канал продаж со своими ньюансами.
Знаете, нет вообще гарантии, что вы разместили свой товар на площадке, и пошли активные продажи. Даже не сосчитать, сколько раз я готовила к отгрузке свой товар. Сама ездила на склад, чтобы отвезти товар. Вызывала курьера, когда сама не могла, чтобы товар отвезли на склад маркетплейса. Столько усилий, времени, а при этом мои затраты не всегда увенчивались успехом. То клиент откажется от покупки по тем или иным причинам, то еще какие-то моменты.
Короче, нужно иметь не железную выдержку, чтобы справляться с бизнес-задачами, а наоборот, долю пофигизма, чтобы легче переносить неурядицы.
На этом пока все, дорогие мои😊.
В скором времени расскажу, как и где лучше отшивать коллекцию. Как сделать обертку для бренда. Откуда такие цены, жадность ли это или оправданные цены? Следите за публикациями☝. Поэтому обязательно подписывайтесь на канал. В основном здесь пишу про моду, стиль и тренды, которые можно носить в обычной жизни. Немного про бьюти секреты, есть, что рассказать. И вот новенькое - про собственный бренд. Здесь ИНТЕРЕСНО😉.
Хорошего вам дня!❄