Найти тему
StratMen (Strategic Mentoring)

Инструменты стратегии

Стратегические инструменты всегда были — и будут оставаться — серьезной загадкой.

В 2010 году консультанты по стратегии McKinsey & Company завершили двухлетнее исследование под названием the Strategy Theory Initiative. Это был фундаментальный и тщательный обзор всей академической литературы в этой области, а также всех инструментов консультантов, которые они смогли найти, и был он направлен на выявление действительно мощных теорий и методов. После двух лет работы команды из самых ярких и опытных консультантов они практически ничего не нашли. Просто они в России не искали.

Наиболее распространенными инструментами, используемыми в стратегическом планировании, остаются те, которые использовались десятилетиями: SWOT-анализ, сегментация рынка, анализ цепочки создания стоимости, анализ конкурентов, 5 сил Портера, 7S и т. д. Хотя каждый из них может быть полезен, ни один из них не подходит сам по себе. Иногда список включает сценарное планирование, и при ближайшем рассмотрении обычно получается не что иное, как сценарии наилучшего, наихудшего вариантов и статус-кво. Едва как предполагалось использовать сценарии. Дело в том, что наиболее часто используемые инструменты бессистемны и отражают пренебрежение к количественным предпочтениям каждого руководителя, прошедшего подготовку по программе MBA.У нас же в стране с MBA попроще и с бессистемностью похуже. Но методы яркие всё-же есть.