Найти тему

10 деструктивных моделей поведения, которые могут подорвать успех команды

Вы потратили годы на создание высокоэффективной команды, которая хорошо работает вместе. Члены команды часто знают, что делать дальше, еще до того, как им будут даны инструкции, и все пойдет гладко.

Но потом один член команды получает повышение, другой переезжает в другой город, а вы набираете двух новых сотрудников. Внезапно эта ранее очень успешная и высокоэффективная команда превратилась в беспорядок. Цели продаж не достигаются, сроки срываются, и в воздухе витает общая негативная атмосфера. Почему так происходит?

Мы собрали несколько распространенных моделей поведения, которые могут привести к деструктивному влиянию на вашу команду.

1. Властные коалиции - небольшие группы, которые в основном подчиняются друг другу, они не признают других сотрудников и не хотят давать обратную связь. Избегают общения с другими людьми в компании.

2. Пираньи – те, кто саботирует сотрудничество в команде, прерывают свободный обмен идеями и разрушают командный успех. Обычно это люди, которые сознательно используют манипуляцию, принуждение и саботаж в личных целях.

3. Самодовольство/статус-кво — обычно наблюдается у членов команды, которые много лет работают в организации. Их подход и мышление заключаются в том, чтобы продолжать действовать так, как они действовали исторически: никаких новых идей, инноваций или процессов. Цель здесь заключается в том, чтобы изменить ситуацию. Выведите этого человека из его или ее зоны комфорта и поставьте перед ним новые задачи. Внедрение структуры бонусов за достижение целей также полезно для преодоления этого поведения.

4. Пустословы. Такие люди очень много говорят и дают множество обещаний, но на самом деле ничего не делают.

5. Конкурирующие группы внутри команды — две противоборствующие группы, каждая из которых чрезвычайно увлечена своей точкой зрения. Вы должны перестроить команду, чтобы она была сплоченной и высокоэффективной. Организуйте взаимодействие в команде так, чтобы эти две стороны могли найти общие точки соприкосновения и начали работать сообща.

6. «Мышление здесь и сейчас» — те члены команды, которые считают, что определенные стратегии здесь не сработают, даже если доказано, что они работают в других местах. Цель здесь заключается в том, чтобы устранить предполагаемые барьеры и сфокусировать всех на общих целях, миссии и инициативах.

7. Думают только о своих целях. Остерегайтесь членов команды, которые не сосредоточены на благе команды. Обычно они озабочены только своим отделом, карьерными устремлениями и своим эго.

8. Пассивно-агрессивное поведение — обычно рассматривается как прокрастинация, упрямство, негодование, угрюмость или преднамеренное и повторяющееся невыполнение требуемых задач. Обычно это член команды с сильной личностью, который может попытаться саботировать управление организацией.

9. Слепота по отношению к клиентам. Несмотря на то, что наличие лучшего продукта или новейших технологий по-прежнему важно, само по себе это не обеспечивает устойчивого конкурентного преимущества. Убедитесь, что вы предлагаете соответствующие продукты и что ваши сотрудники не пренебрегают уважением по отношению к клиентам. Не закрывайте глаза на потребности ваших клиентов.

10. Укоренившаяся «старая культура» — обычно наблюдается у сотрудников, которые проработали в компании много лет и считают, что старый путь — единственный. Делайте акцент на новых стилях управления, которые могли бы соответствовать новому направлению компании, и нанимайте лидеров, способных развивать бизнес на новых рынках.

Помните о том, что очень важно наблюдать, как взаимодействуют члены вашей команды, чтобы вовремя можно было предотвратить деструктивное поведение.