Вы потратили годы на создание высокоэффективной команды, которая хорошо работает вместе. Члены команды часто знают, что делать дальше, еще до того, как им будут даны инструкции, и все пойдет гладко.
Но потом один член команды получает повышение, другой переезжает в другой город, а вы набираете двух новых сотрудников. Внезапно эта ранее очень успешная и высокоэффективная команда превратилась в беспорядок. Цели продаж не достигаются, сроки срываются, и в воздухе витает общая негативная атмосфера. Почему так происходит?
Мы собрали несколько распространенных моделей поведения, которые могут привести к деструктивному влиянию на вашу команду.
1. Властные коалиции - небольшие группы, которые в основном подчиняются друг другу, они не признают других сотрудников и не хотят давать обратную связь. Избегают общения с другими людьми в компании.
2. Пираньи – те, кто саботирует сотрудничество в команде, прерывают свободный обмен идеями и разрушают командный успех. Обычно это люди, которые сознательно используют манипуляцию, принуждение и саботаж в личных целях.
3. Самодовольство/статус-кво — обычно наблюдается у членов команды, которые много лет работают в организации. Их подход и мышление заключаются в том, чтобы продолжать действовать так, как они действовали исторически: никаких новых идей, инноваций или процессов. Цель здесь заключается в том, чтобы изменить ситуацию. Выведите этого человека из его или ее зоны комфорта и поставьте перед ним новые задачи. Внедрение структуры бонусов за достижение целей также полезно для преодоления этого поведения.
4. Пустословы. Такие люди очень много говорят и дают множество обещаний, но на самом деле ничего не делают.
5. Конкурирующие группы внутри команды — две противоборствующие группы, каждая из которых чрезвычайно увлечена своей точкой зрения. Вы должны перестроить команду, чтобы она была сплоченной и высокоэффективной. Организуйте взаимодействие в команде так, чтобы эти две стороны могли найти общие точки соприкосновения и начали работать сообща.
6. «Мышление здесь и сейчас» — те члены команды, которые считают, что определенные стратегии здесь не сработают, даже если доказано, что они работают в других местах. Цель здесь заключается в том, чтобы устранить предполагаемые барьеры и сфокусировать всех на общих целях, миссии и инициативах.
7. Думают только о своих целях. Остерегайтесь членов команды, которые не сосредоточены на благе команды. Обычно они озабочены только своим отделом, карьерными устремлениями и своим эго.
8. Пассивно-агрессивное поведение — обычно рассматривается как прокрастинация, упрямство, негодование, угрюмость или преднамеренное и повторяющееся невыполнение требуемых задач. Обычно это член команды с сильной личностью, который может попытаться саботировать управление организацией.
9. Слепота по отношению к клиентам. Несмотря на то, что наличие лучшего продукта или новейших технологий по-прежнему важно, само по себе это не обеспечивает устойчивого конкурентного преимущества. Убедитесь, что вы предлагаете соответствующие продукты и что ваши сотрудники не пренебрегают уважением по отношению к клиентам. Не закрывайте глаза на потребности ваших клиентов.
10. Укоренившаяся «старая культура» — обычно наблюдается у сотрудников, которые проработали в компании много лет и считают, что старый путь — единственный. Делайте акцент на новых стилях управления, которые могли бы соответствовать новому направлению компании, и нанимайте лидеров, способных развивать бизнес на новых рынках.
Помните о том, что очень важно наблюдать, как взаимодействуют члены вашей команды, чтобы вовремя можно было предотвратить деструктивное поведение.