Найти тему
Закреплено автором
Находки для бизнес-команды
10 лайфхаков для презентации
2 года назад
В рамках международного форума труда в Петербурге проходила выставка "Кадры. Управление. Безопасность". Компания EcoStandard Group пригласила меня выступить в качестве спикера на панельной дискуссии, открывающей первый день выставки. Выступление было посвящено управлению производственными конфликтами. Выбор понятен - сейчас, при внешнем давлении среды на компанию, растет и эмоциональное напряжение в командах. Особенно это проявляется в реальном секторе, где и эмоциональное, и физическое напряжение велико. Я рассказывал базовые инструменты, которые помогают в разрешении или минимизации конфликтов на производстве. Одна из ассоциаций была связана с телепередачей "Дом-2". Часто сотрудники при противоречии ведут как образный Конкфликтослав из телешоу: молчат, дерутся или оскорбляют друг друга. Хотя даже самые простые инструменты могут существенно снизить напряженность в конфликте и изменить ситуацию. Не буду повторять, что я рассказывал в своем выступлении, лучше поделюсь тем, что в выступление не вошло. Это пример описание компетенции "решение конфликтов в команде" по уровням, которое позволяет оценить каждого сотрудника, да и вас самих. Уровень 0 ("Конфликтослав из Дом-2"): Втягивается к конфликт. Уровень 1: Сотрудник эмоционально не вовлекается в конфликт или быстро "успокаивается", возвращая рациональность мышления. Уровень 2: Удается уменьшить напряженность общения, снижает градус коммуникаций и обсуждений, переводит решение конфликта в конструктивное, рациональное русло даже с эмоционально "заведенным" человеком. Уровень 3: Системное мышление, которое позволяет разбираться не с самой ситуаций, а с причиной. Может выступать в роли медиатора. Уровень 4. Предотвращает конфликт, анализируя потенциально опасные ситуации и принимая меры заранее. Уровень 5. Развитие командной культуры, когда сотрудник обучает других, дает обратную связь, направленную на развитие культуры доверия и конструктивного решения конфликта. Конечно, есть отдельные кадры, которые могут завести (как сейчас модного говорить "триггернуть") даже самого спокойного человека, но мы про большинство ситуаций. Я считаю, что все линейные сотрудники должны быть хотя бы на уровне 1 (а лучше 2), линейные руководители - на уровне 3, менеджмент среднего звена - 4, а топ-менеджмент - на уровне 5. А у вас какая любимая тактика и стратегия поведения в производственном конфликте?
1 год назад
🏙️ Одна компания решила собрать руководителей своего департамента на сессию. Люди приехали из разных городов, я был ведущим-фасилитатором. И в процессе разговоров "не по делу" (то что называется Small Talk) мы обнаружили, что у многих есть ощущение весны, у меня в том числе. ❄️ В это время на улице (видно по фотографии): минус 15, ветер, дворники с крыш сбрасывают снег. Логики в весеннем настроении нет, но ощущение есть. На всякий случай, я не про то, что "на сессии под моим чутким руководством мы почувствовали дух изменений, что скоро компания преобразится и расцветет, и февральский день стал похож на весеннее пробуждение". У меня этот вопрос: "Почему по ощущениям март, если не апрель," - не отпускал с моменты выхода из Ленинградского вокзала, так что сессия тут не при чем. 🌞 И мы нашли ответ! Люди, которые так считали, приехали из Петербурга. А в Петербурге солнце в феврале практически не бывает. И солнце начинает вот так "по-московски" светить только в марте-апреле, когда снег начинает медленно с улиц исчезать. Может быть, влияет еще высота над горизонтом, может быть, спектр какой-то другой. Еще раз повод позавидовать людям из центральной полосы. Ну а тем, кто зимой живет "в сумерках" - теплый свет (лампы с "теплым" освещением) в дом, витамин Д, и выходить на улицу хоть на пять минут, если в небе увидите что-то "большое, круглое, яркое и желтое". А для организаторов мероприятий совет - учитывайте, что атмосфера города, места сильно влияет на динамику обсуждения деловых вопросов.
1 год назад
Частая ошибка переговорщиков на турнире переговорщиков
Зимний Петербург - это время для переговорных турниров. Хочу поделиться своими впечатлениями от участников последнего корпоративного переговорного турнира, который организован Петербургской школой переговорщиков. Я возглавлял судейскую команду, и после окончания соревнований, в коридоре, мне пришлось объяснить наши решения участникам. В судьи мы выбираем только опытных руководителей : владельцы бизнеса, руководители компаний или топ-менеджеры крупнейших российских компаний,- так что наши решения и оценки основаны на практическом опыте в бизнесе...
1 год назад
Завтрак в первый рабочий день 2024 года начался в пять утра с бокала кефира в аэропорту Пулково. Я стараюсь не пить кофе. Берегу эту возможность на дни мероприятий, чтобы точно взбодриться. Конечно, такая приверженность к кефиру может вызвать ассоциации с персонажем Ильфа и Петрова: "Кефир очень помогает от сердца". Эта фраза очень соответствует посетителям бизнес-зала рано утром - в основном, это спокойные, удобно одетые мужчины глубоко за 30. Людей в деловых костюмах (как это бывает вечером) почти нет. Как у вас прошли зимние праздники? У меня половина желаний и идей, которые я планировал на новогодние выходные, так и остались идеями. Кстати, немногие знают прием "сверхпланирования" из управления временем. Суть такая - чтобы больше успевать, нужно больше планировать. Если пояснить на примере: предположим, вы обычно планируете за день 20 дел, а успеваете около 7. Конечно, ругаете себя за низкую эффективность. Хочется успевать больше? Тогда планируйте 30 дней. Магическим образом коэффициент сильно не изменится: вы по-прежнему будете недовольны тем, то все сделать не получилось, но сделаете уже 10 дел. Много дел запланировали на високосный 2024?
1 год назад
Компания PWC на этой неделе опубликовала ежегодный отчет, который они проводят среди руководителей компаний по всему миру. Читать их доклад всегда интересно, можно сравнить тенденции, найти сходства или различая с российскими компаниями. Например, год из года растет число руководителей, которые считают, что их компания не будет жизнеспособной через десять лет, если она останется на нынешнем пути. На данный момент процент таких руководителей достиг 45%. Я проверил методологию опроса, и речь идет прежде всего о крупных компаниях, которые вроде бы должны ощущать себя устойчиво. И есть связь - чем меньше оборот, тем более неуверенно чувствует себя руководитель. Для меня глобального сюрприза нет. Именно подход постоянного переосмысления стратегических целей, направления, перепроверку бизнес-моделей мы проводим на стратегических сессиях. Даже на лидерских программах мы обязательно обсуждаем этот вопрос: "Что нужно менять в бизнесе в бизнесе участников". А на командных сессиях договариваемся о том, как оптимизировать рутинные операции бизнес-коммуникаций. То же исследование показывает, что руководители считают примерно 40 % времени, затрачиваемого на такие задачи (в том числе письма, совещания), неэффективными. Именно поэтому важно применять приемы фасилитации на совещаниях, чтобы продуктивно использовать время сотрудников. Как главный вывод - переосмысление бизнеса, бизнес-моделей видят основной стратегической задачей на 2024 год большинство руководителей коммерческих компаний в мире. Много сессий у нас запланировано на январь-февраль, как раз для компаний, которые начинают год со стратегического "чекапа", проверки своих стратегических целей и возможностей. Занятость плотная, но, если есть необходимость, окошко найдем.
1 год назад
Вы помните фразу о том, что у детей дни пролетают, а годы тянутся, а у взрослых наоборот - дни тянутся, а годы пролетают? У меня последнее время ощущение, что это уже не годы, а недели пролетают, при этом каждая из них максимально насыщенная. То есть я живу в ритме недель. Например, за последний месяц у меня было так. Первая неделя - неделя разных тренингов (и управленческих, и для тренеров, и по фасилитации), примерно 50 часов в неделю. Плюс вечерами - 2 выступления по фасилитации (и для них тоже нужно готовиться) о сертификации фасилитаторов в России (спасибо Юлии Бойцовой за помощь) и о групповых решениях в русских артелях (спасибо Владимиру Данкину за сотрудничество). Вторая неделя - помимо "закрытия" технических задолженностей - личные вопросы. Например, вы знаете, что в России сейчас жесткий дефицит детских и взрослых вакцин от кори? Даже в Петербурге их сложно найти, особенно детские. Обещают исправить ситуацию в декабре. Но я решил этот вопрос для себя срочно (и так долго откладывал из-за командировок). Из приятных личных моментов в ту неделю входила встреча с одноклассниками. Третья неделя - лидерские программы, тренинги по развитию сотрудников и ассессмент. Об этом я уже писал. А сейчас наступила новая неделя - и снова я меняю местоположение. Сижу в сибирских морозах, за окном вьюга и хороший минус. На этой неделе у меня запланированы тренинги и подготовка к новым мероприятиям. А в каком ритме вы живете, и удается ли вам "расчищать стол" к пятнице?
1 год назад
Как отбирать сотрудников в лидерскую программу
На неделе завершили предтренинговые интервью в лидерской программе для руководителей подразделений производственных компаний. Знаете ли, это событие нервное не только для претендентов. Дело не в том, что проделали большой объем работы, изучили особенности компании, обновили свои внутренние инструкции, чек-лист проведения. И не в том, что было три асессора, для которых нужно согласовать свои выводы. Самым трудным испытанием для организаторов стало отсеивание тех, кто не войдет в программу. Особенно, если все кандидаты - ответственны и переживают за компанию...
1 год назад
Что вы теряли в бизнес-поездках? Вернулся сегодня из длительной поездки с большим количеством перелетов и переездов. Последний в списке был Байкал. Я один раз оставил в аэропорту Иркутска свой любимый BlackBerry. И это был последний для меня действующий аппарат Blackberry. Как такое происходит ? Когда идет много командировок, тренингов и сессий на разные темы, то сложно держать фокус. Вот едешь в аэропорт. А уже нужно подготовить акты, договориться об оплате по прошедшему тренингу. Обновить и отправить материалы группе (часто что-то просят дополнительно). Сделать обновление презентации или программы, пока свежи воспоминания. Закрыть "долги" по проекту перед контрагентами. Успеть на самолет. Сообразить, можно ли взять чемодан в ручную кладь. И уже думать о следующем тренинге. И ответить на запросы от клиентов, которые накопились. А еще домашние дела. Я знаю, что не один такой. Сегодня на досмотре ручной клади пассажир передо мной забыл свой чемодан. Прошел сканеры, оделся, обулся, положил лоток для вещей на место, взял рюкзак, а чемоданчик оставил и ушел. Я охране сказал, они еще долго хозяина вызывали. Вот вы как с такими ситуациями справляетесь, чтобы не терять вещи в поездках? Для меня пять главных правил. 1. Не раскладывать свои вещи, там, где находишься. Перестал пользоваться, снял с себя - сразу поместить в сумку/портфель/рюкзак. И все разложенное держать на одном маленьком пространстве. Особенно верно для гостиниц. 2. Ценные вещи прятать за две молнии. Например, паспорта и билеты лучше не класть в карманы куртки, а использовать внутренний карман на молнии в сумке (то есть за двумя замками). А флешки вообще имеют тенденции вылетать из карманов курток и плащей. 3. Всегда проверять место, которое покидаешь. И в машине, и в гостинице. Уже очень вещей так "находил". 4. Иметь постоянное место для самых важных вещей: паспорта, кошелек, ключи, телефоны, зарядка, мышь, наушники. Помогает быстро понять, если что-то оставил. 5. "Посидеть на дорожку" очень хорошее правило. Если в этот спокойно подумать: "Все ли я собрал". Тот иркутский Blackberry выпал из рюкзака, когда проезжал сканер на входе в здание аэропорта. Я обнаружил пропажу, когда был в самолете. Так как у меня два телефона, позвонил. Так его нашла служба безопасности, передали в камеру хранения. Но... Это уже был закат бренда, телефон морально устарел по скорости и возможности. Поэтому решил так там и оставить, не выкупать. А какие у вас есть правила, чтобы не терять вещи, когда большое количество разных фокусов?
1 год назад
Сегодня сдавал кровь на корь. В Петербурге сейчас подозрительная ситуация с корью, но ничего страшного. Даже единичные случаи заболеваний, которые происходят, врачи очень быстро "обрабатывают". Например, на севере города на выходных в одном из жилых комплексов обнаружили одного (!) больного корью. После этого врачи прошли по всем квартирам, проверили прививочные сертификаты, у кого информации о прививках нет - отправили или делать прививку, или сдать кровь на антитела к кори. Я решил заранее узнать статус своих антител, осталось ли что-то после детских прививок. В процессе крови из вены мы с медсестрой обнаружили интересную деталь. Представьте: вы сидите, сдаёте кровь из вены, вам говорят: "Сожмите кулак." Вы сжимаете. И вот медсестра говорит: "Поработайте кулачком." И у вас есть два варианта действий. Первый вариант, как на изображенных фотографии слева. Это когда вы сжатый кулак направляете его в сторону предплечья, как бы загибая руку. Есть второй вариант. Вы начинаете сжимать и разжимать пальцы (на фотографии справа). Какой из двух вариантов выбираете? Многие выбирают первый вариант, потому что он кажется более естественным, ведь и говорят - поработайте кулаком. Но на самом деле правильно делать вторым способом, сжимая и разжимая ладонь. И медсестра сегодня поделилась, что очень много людей делают именно первым способом.  Мы начали вспоминать другие ситуации, когда нас кто-то в детстве научил делать что-то неправильно. Например, учительница в первом классе учила нас носить цветы с цветками вниз, то есть переворачивать их. Я продолжал это делать до тех пор, пока меня не поправил продавец в цветочном магазине. Ещё одна ошибка - кормить уточек хлебом. Это для них вредно. И для гусей вредно. И для лебедей. Если вы идёте в парк около пруда и хотите покормить водоплавающих, возьмите яблоко или картошку и картофелечистку. Птиц полезно и нужно кормить очистками. Это они по-настоящему оценят. А какие стереотипы есть у ваших сотрудников? Что чаще всего приходится "переучивать"?
1 год назад
Во вторник, 26 сентября, руководитель тренинговой компании М-Тренинг Рус Марат Козлов модерирует круглый стол "Актуальные проблемы Российского агропромышленного комплекса и смежных отраслей и их решение через управление людьми и процессами". Дискуссия организована Клубом Работодателей Санкт-Петербурга совместно с Торгово-промышленной палатой Ленинградской области. Если для вас или коллег тема агропромышленного комплекса актуальна - регистрируйтесь на встрече: club-rabotodateley-spb.timepad.ru/...204 Из-за ограничений круглый стол решили проводить онлайн. Поэтому участие возможно (и будет полезно) не только для представителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А что важно вам при проведении профильных круглых столов? Считает их полезными или пустой тратой времени? Или, может быть, вредными?
1 год назад
В Санкт-Петербурге есть сеть молодежных пространств "Просто". Конечно, вы можете считать это дискриминацией по возрасту, но это место, где только молодежь (до 35 лет) может получить помощь и поддержку в своих проектах и развитии. Это и коворкинг, и лекции, и библиотеки, и полезные контакты. Одним из спикеров для резидентов пространств Просто стал Марат Козлов. Он представил мастер-класс о пяти важных техниках для проведения переговоров. Резидентам и посетителям пространств "Просто" было интересно прежде всего переговоры с инвестором. Что нужно говорить, что для них важно, как готовиться к встречи, как найти убедительные аргументы. Все это было упаковано в 5 понятных и простых техник. Марат Козлов: "Я и сам пытался как-то попасть в пространство Просто, посидеть, поработать. Но сотрудники меня наотрез отказались пустить. Пришлось найти обходной путь. Меня не удивило то, что участники хотели прежде всего решить свою задачу с инвестором, потому что не совсем понятно, что в голове у других людей. Главное - для любого инвестора важно понимать и ощущать (на уровне эмоции, интуиции), что вы понимаете, что делаете и посчитали риски, насколько это возможно, не подведете ни себя, не вложившихся в вас. Поэтому на мастер-классе участники изучали способы совмещать логику и эмоции." В обратной связи участники отметили наглядность, практичность и полезность упражнений, пояснений. Главное - у каждого была возможность протестировать и улучшить свои предложения для партнеров. Кстати, книги, которые рекомендовал спикер, можно получить в библиотеке пространств. Просто.
1 год назад
Когда-то меня удивило исследование, которое показало: очень много людей состоялось только потому, что хотели кому-то что-то доказать. Уже есть целая копилка разных историй, из последнего - Гарик Сукачев. Вы знали, что Гарик ушел из группы Браво практически перед их взлетом, превращения в одну из самых популярных групп в Советском Союзе? И вот это желание доказать, я тоже чего-то стою, мне кажется, сильно помогло Гарику создать свою "группировку". Каждая неприятность, каждый вызов через какое-то время может оставить две эмоции. Это не радость. И это не страх (страх может быть в моменте, во время ситуации). Эти эмоции: Гнев и печаль. Гнев - обязательная составляющая драйва, энергии созидания. Печаль - тормозит наши процессы, опускает нам руки. Если у вас после неудачи мысли "как все плохо, опять это со мной", можно найти много таких печальных людей в пабах. Тот же Гарик мог уйти в саморефлексию "я никому не нужен, и тут я неудачник, как же недальновидно поступил, из-за меня ребята не могли добиться успеха". Вместо этого: "Я им покажу", "Я не хуже". Мы как личность формируемся не когда растем, а когда нас подрезают. В тот момент, когда решаем, как реагировать на эту ситуацию.
1 год назад