В рамках международного форума труда в Петербурге проходила выставка "Кадры. Управление. Безопасность". Компания EcoStandard Group пригласила меня выступить в качестве спикера на панельной дискуссии, открывающей первый день выставки. Выступление было посвящено управлению производственными конфликтами. Выбор понятен - сейчас, при внешнем давлении среды на компанию, растет и эмоциональное напряжение в командах. Особенно это проявляется в реальном секторе, где и эмоциональное, и физическое напряжение велико. Я рассказывал базовые инструменты, которые помогают в разрешении или минимизации конфликтов на производстве. Одна из ассоциаций была связана с телепередачей "Дом-2". Часто сотрудники при противоречии ведут как образный Конкфликтослав из телешоу: молчат, дерутся или оскорбляют друг друга. Хотя даже самые простые инструменты могут существенно снизить напряженность в конфликте и изменить ситуацию. Не буду повторять, что я рассказывал в своем выступлении, лучше поделюсь тем, что в выступление не вошло. Это пример описание компетенции "решение конфликтов в команде" по уровням, которое позволяет оценить каждого сотрудника, да и вас самих. Уровень 0 ("Конфликтослав из Дом-2"): Втягивается к конфликт. Уровень 1: Сотрудник эмоционально не вовлекается в конфликт или быстро "успокаивается", возвращая рациональность мышления. Уровень 2: Удается уменьшить напряженность общения, снижает градус коммуникаций и обсуждений, переводит решение конфликта в конструктивное, рациональное русло даже с эмоционально "заведенным" человеком. Уровень 3: Системное мышление, которое позволяет разбираться не с самой ситуаций, а с причиной. Может выступать в роли медиатора. Уровень 4. Предотвращает конфликт, анализируя потенциально опасные ситуации и принимая меры заранее. Уровень 5. Развитие командной культуры, когда сотрудник обучает других, дает обратную связь, направленную на развитие культуры доверия и конструктивного решения конфликта. Конечно, есть отдельные кадры, которые могут завести (как сейчас модного говорить "триггернуть") даже самого спокойного человека, но мы про большинство ситуаций. Я считаю, что все линейные сотрудники должны быть хотя бы на уровне 1 (а лучше 2), линейные руководители - на уровне 3, менеджмент среднего звена - 4, а топ-менеджмент - на уровне 5. А у вас какая любимая тактика и стратегия поведения в производственном конфликте?
10 лайфхаков для презентации