Друзья, позвольте рассказать вам историю о заводе ЗИЛ и их попытке заменить ЗИЛ-130 бескапотным грузовиком. Когда Советский Союз еще существовал, рынок грузовиков был на подъеме, и новые модели выпускались направо и налево. Но когда СССР распался, все затихло. Новые грузовики не производились внутри страны, и некоторые частные компании были вынуждены искать новые возможности для себя.
Так появилась компания «КОРА», которая занималась доработкой грузовиков, уже имеющихся на дорогах, а именно грузовиков ЗИЛ. Для создания собственного шедевра им понадобились два грузовика ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130, но задача была не из легких. Инженеры должны были создать бескапотный грузовик из капотного, чего ЗИЛ никогда раньше не делал. Все их грузовики имели капоты, но «КОРА» хотела сделать что-то похожее на КамАЗ.
Инженеры должны были создать новую кабину и рассчитать правильную нагрузку на ось, что было нелегко. Они построили несколько тестовых кабин, все с бескапотной компоновкой. Это была похожая история на ту, когда проект бескапотного грузовика ЗИЛа в итоге попал на КамАЗ и выпускался под тем же названием.
Сначала инженеры работали над эскизами и чертежами, затем построили модель кабины в масштабе 1 к 5, что в пять раз меньше реального размера. Из пластилина были сделаны три модели, ни одна из которых не имела обычной планировки. Две из них могли стать следующей модификацией ЗИЛ-130, а другая имела потенциал стать макетом для будущего полноприводного грузовика ЗИЛ-131.
Когда все было утверждено, настало время изготовить полномасштабный прототип грузовика, который обошелся в копеечку. Основному заказчику были предоставлены все необходимые чертежи, но, к сожалению, в условиях кризиса многие производители оказались в тяжелом положении. На реализацию плана просто не хватило денег, и все труды и усилия пошли прахом.
Очень жаль, друзья. Все эти инновации и творческий подход были остановлены финансовыми трудностями. Кто знает, какие грузовики можно было бы выпустить, если бы все пошло по-другому. Но, увы, печенье иногда крошится именно так.