В первых автомобилях, с тормозами от конных экипажей, колодка прижималась к ободу колеса. Позже колодку усовершенствовали, добавив заменяемый элемент – фрикционную накладку из кожи, которую меняли по мере истирания.
Автомобили с резиновыми покрышками получили тормоза клещевого типа, такие, как на велосипедах. Колодки прижимались уже к боковой поверхности обода. Однако, они не только истирались сами, но и повреждали обод колеса. По этой причине не прижились и уступили место простым и эффективным дисковым тормозам. Рекламой для них послужила гонка 1953-го года «24 часа Гран-при Ле-Мана». Автомобиль Jaguar с дисковыми тормозами финишировал первым. Он быстрее проходил повороты, а главное – тормозил позже прочих участников. К дисковым тормозам появилось множество типов тормозных колодок. Они имели лишь одно сходство – плоскую форму усеченного полумесяца. В остальном – различались. Особенно в зависимости от стиля вождения. Были мягкие колодки для автогонок, твердые для шоссейного вождения, к