В этом году автомобильный рынок в России изменился до неузнаваемости. Ушло большинство зарубежных брендов, закрылись многие заводы, а отечественный автопром пошел по пути упрощения продукции в связи с нехваткой комплектующих. На этом фоне китайцы вырвались вперед. Мне удалось покататься на новинке этого года — Chery Tiggo 8 Pro Max.
Обычно, чтобы узнать машину получше, мы отправляемся на ней в большое путешествие. В этот раз не сложилось, поэтому выбрались в несколько поездок по Подмосковью с захватом соседних регионов.
Для начала о главных фишках автомобиля: это самый старший автомобиль в линейке кроссоверов Chery Tiggo. В автомобиле 7 мест, полный привод, новый двигатель объемом 2 литра, а также куча электроники, которая делает поездку комфортной.
В топовой комплектации салон отделан рыжей кожей, выглядит стильно, современно и богато. Место водителя комфортное и эргономичное. У водительского сиденья несколько электронных регулировок, которые можно запомнить.
Приборная панель и мультимедиа система представлены двумя большими дисплеями с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1920х720 пикселей. На мультимедийный экран можно вывести экран телефона и ехать по своему любимому навигатору, а аудиосистема Sony с 8 динамиками обеспечивает хороший звук.
На экран также выводятся изображения с камер, которые помогают при парковке и в сложных ситуациях, а также могут отображать круговой обзор.
Ниже расположился еще один экран поменьше для управления климатом. Справа от электронного рычага переключения автоматической коробки передач расположено управление режимами вождения: эко, комфорт, спорт, снег, грунт, 4х4. Трансмиссия роботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями мокрого типа.
Полный привод заявлен как интеллектуальный, машина сама выбирает нужный режим работы. В этот раз по сильной грязи Chery мы не гоняли, на мокрой дороге и в лесу он вел себя уверенно и предсказуемо.
По поводу комфорта: в нашей комплектации был панорамный люк, которым пока не пользовались из-за погоды. Салон просторный.
О задних пассажирах тоже позаботились. У них есть своя вентиляция, подогрев сидений и USB.
Как я уже написал, машина семиместная. Мы катались только втроем, с дополнительным рядом знакомы по Chery Tiggo 8. Конечно, тут нужно выбирать между объемом багажника и числом пассажиров. Возможен компромиссный вариант, когда сзади раскладывается одно кресло.
У меня нет задачи расхваливать машину. Но прогресс у Chery налицо. Китайцы планомерно и вполне обоснованно расширяют линейку своих кроссоверов и вторгаются в ниши более дорогих и престижных автомобилей. В ближайшее время этот процесс будет выражаться еще четче. Сложившаяся ситуация упрощает борьбу за кошелек потребителей на российском авторынке.
Многие справедливо зададутся вопросом: а что по ценам? На официальном сайте пишут от 3250900 рублей, сопровождая цифру звездочкой. У дилеров в зависимости от комплектации и участия в разных программах ценники от 3,23 до 4,19 миллиона рублей. Дорого это или нет, сейчас судить не берусь. Цены на машины в этом году выросли безумно, включая отечественные «Лады». Могу лишь уверенно сказать, что китайских машин на дорогах становится больше, альтернатив осталось не так уж много, а достойных и того меньше.
В качестве факультатива пара ссылок на репортажи и заметки из мест, куда мы сгоняли на Chery Tiggo 8 Pro Max:
Современное варварство. Как в Подмосковье убивают усадьбу Ляхово из «Формулы любви»
Зарайск + Венёв = отличный маршрут одного дня для семейной поездки
Спасибо за внимание! Всем удачи и хороших путешествий!