Найти в Дзене

На что обращают внимание кандидаты. Рекрутерам на заметку, чтобы люди не слетали в процессе подбора

Оглавление

Не существует «универсального» способа наладить позитивное взаимодействие и заинтересовать кандидата вашим предложением. Но стоит помнить о нескольких основных моментах, которые оценят программисты и благодаря которым они скорее выберут предложение от вашей компании, чем от конкурента.

Делюсь опытом нашего Кадрового агентства

⭐ Время отклика

Быстрое реагирование, залог успеха! По возможности мы связываемся с кандидатом «на лету», поэтому он часто бывает приятно удивлен. Во-вторых, если вы только что получили резюме от кандидата (будь то через hh, на LinkedIn или соискатель написал в телеграмм), очень вероятно, что в данный момент у него есть несколько свободных минут и он готов сразу пообщаться с вами.

⭐ Конкретное предложение и его детали

Подготовка наше все. Нужно всегда владеть полной информацией о компании и вакансии, и быть готовым к вопросам. Некоторых ставят в тупик такие уточнения 🫣

  • Как выглядит команда и из каких разработчиков она состоит?
  • Используются ли в компании трекеры работы, и если да, то на каких условиях?
  • Это работа над одним проектом или над несколькими?
  • Как выглядит проект, для которого вы подбираете сотрудников?
  • Какая методология разработки используется в компании?

Чтобы избежать таких фокапов, необходимо очень подробно снимать заявку. Да, временами Рекрутер собирает инфу по крупицам, т.к. заказчик занят или очень далеко (короче все мы знаем эти 100500 отмаз) и нужно уметь показать важность этапа брифа.

⭐Прозрачность и регулярная обратная связь

Ответ нужно давать всем! Это правило. Горит рекрутер в аду, который не дает фидбек после интервью. Отрицательный, положительный, тайм-аут и тд., важно всегда быть в коннекте и сообщать соискателю на каком он этапе находится и сколько еще будет длиться процесс. Даже если вы сами не владеете инфой и не понимаете сроков, это также необходимо говорить, а не молчать и не уходить в игнор!

⭐ Знакомство с компанией

Мы часто разговариваем с кандидатами о найме - что им понравилось и не понравилось, почему они выбрали (или почему не выбрали) эту компанию. Иногда бывает так «Вы знаете… на самом деле я ничего не узнал об этой компании на собеседовании». Часовое интервью, несколько сотен предложений, несколько тысяч слов, а иногда компания все еще не может сообщить то, что должна. Это все детали, над которыми нужно поработать, чтобы максимизировать вероятность успешного найма. Прокачивайте навыки продаж, тк рекрутинг это чистой воды продажи.

Эти четыре пункта - то, что вы обязательно должны иметь в виду при планировании процесса найма. На самом деле существует гораздо больше факторов, влияющих на найм, поэтому, если вы хотите нанять лучших людей, стоит усовершенствовать процесс до мельчайших деталей.

А вы на что обращаете внимание при общении с компанией?

Еще больше полезного и интересного в нашем HR-блоге для IT рекрутеров https://t.me/itanddigital