Об этом музее железнодорожного транспорта я уже рассказывал пару лет назад, но месяц назад решил наведаться туда снова. Надо сказать изменения есть и они позитивные, экспонаты привели в порядок, заново покрасили, но вездесущие вандалы уже снова крушат технику. Сегодня я расскажу об Электровозе СКм-04.
СК - электровоз имени Сергея Кирова. Электровозы этой серии выпускались в 1936 и 1938 году на московском заводе Динамо и Коломенском заводе, за период производства построено всего 4 электровоза этого типа.
Конструктивно электровоз построен на базе ходовой части электровоза СС, используется и его оборудование рекуперативного торможения. Тяговое (редукторы, тяговые электродвигатели) и прочее оборудование заимствовано от электровоза ВЛ19.
Три электровоза этой серии СК (№ 02 — 04), построенные в 1938 году, были направлены в депо Чусовская дороги им. Л. М. Кагановича.
После модернизации электрической схемы, предложенной инженером 3. М. Дубровским, электровозы серии СК получили дополнительную литеру "М". Тележки идентичный с электровозом СС.
Электровозы серии СКм работали на Пермской, затем после объединения, на Свердловской железной дороге и были исключены из инвентаря в 1972— 1978 гг. Один из них и установлен в музее на станции Свердловск-Сортировочный, он же является единственным сохранившимся.
Технические характеристики: Высота — 4970 мм; Длина — 16 480 мм; Ширина — 3106 мм; Колея — 1524 мм; Конструкционная скорость — 85 км/ч; Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м; Мощность ТЭД (часовая) — 6×340 кВт (2040 кВт); Мощность ТЭД (длительная) — 6×300 кВт (1800 кВт); Тип ТЭД — коллекторные, ДПЭ-340; Осевая формула — 3о-3о; Род тока — постоянный (3 кВ); Служебная масса — 132 т; Тип — грузовой.