Найти в Дзене
АвтоПрофи

Россияне похвастались революционными электромобилями собственного производства.

Оглавление

Предполагается, что западные санкции не позволят России работать с высокими технологиями, но русские без проблем производят современные электромобили с запасом хода 400 км. Так что же пошло не так?

Прошло 9 месяцев с момента вторжения России в Украину, и чуть больше этого времени действуют и неоднократно ужесточались относительно жесткие санкции против российской экономики. Нас заверили, что российская экономика если и не остановится, то уж точно значительно замедлится. Или начнут пропадать все важные детали и компоненты, например, в производстве автомобилей, без которых современный автомобиль просто невозможно построить. И вот, на дворе ноябрь 2022 года, а в России выпускается современный электромобиль с запасом хода 400 км. Давайте посмотрим на это.

Если от Запада ничего не поступит, Китай поможет

Бренд Evolute, под которым предлагаются модели, чисто российский, однако выпускаемые модели лицензированы китайским концерном Dongfeng (также известным в России как DFM). Первым был собран седан i-Pro, за ним последовали кроссовер i-Joy и минивэн i-Van в конце этого года. Все они полностью электрические. Для китайских автомобилей это вполне объяснимо. Как видите, санкции ограничительные, но они не мешают Китаю, например, создать классическое совместное предприятие со своими российскими партнерами, в котором он бодро производит современные электромобили.

-2

Тем не менее, правда остается правдой: ввиду действительно очень ограниченных технологических возможностей российской автомобильной промышленности и отчаянной нехватки квалифицированных кадров, на данный момент готовое шасси и силовой агрегат импортируются из Китая, русские устанавливают интерьер внутри, прикручивают задний бампер и оснащают автомобиль задними фонарями. Интересное производство. Однако полученный продукт наверняка будет иметь маркировку "Сделано в России" и, помимо налоговой политики, выгодной как для России, так и для Китая, послужит нынешнему диктаторскому правительству доказательством "технологического превосходства" русских.

Высокие технологии на российско-китайском пути

Кроме того, сварочный и покрасочный цеха на существующем заводе "АвтоВАЗ" в ближайшем будущем планируется дополнить прессовыми цехами, и самодостаточность российского производства станет еще выше. Кузов Evolute i-Pro был произведен подразделением Nissan, которая первоначально производила Nissan Almera на АвтоВАЗе. Сходство между двумя моделями прослеживается в заднем остеклении и форме дверей. Не говоря уже о фарах, которые остаются галогенными, что необычно для электромобиля. Сиденья не имеют подогрева, руль регулируется только по высоте - мы все еще в России, не забывайте.

-3

С другой стороны, сзади довольно много места, учитывая габаритные размеры. Что будет плюсом для клиентов такси (предполагается, что таксисты будут первыми покупателями автомобиля). А сколько стоит новая российская электрическая модель? Базовая цена Evolute i-Pro составляет около 2-х миллионов рублей. Это довольно много по российским меркам. Однако российское правительство планирует государственную программу по стимулированию спроса, которая позволит получить скидку. Тогда цена электромобиля может снизиться до уровня, близкого к цене, по которой в России продаются Lada Vesta, Kia Rio или Hyundai Solaris.

Санкции в данном случае явно не работают

Как видно из всего проекта, бизнес действительно не знает брата. Россия с радостью ведет бизнес с Китаем и производит вполне конкурентоспособный электромобиль. И все это в то время, когда мировая автомобильная промышленность переживает один из крупнейших кризисов в своей истории, а европейские автопроизводители тушат один производственный коллапс за другим. Россия явно нашла способ обойти санкции и ведет добычу. С каким успехом? В этом и заключается вопрос.

-4

Авто
5,66 млн интересуются