Найти тему

5 культовых авто 80-х, о которых мечтал каждый житель СССР

Оглавление

В СССР автомобиль был гораздо большим, чем просто средство передвижения. Это был показатель статуса человека, обеспечивая свободное передвижение человека, а престижная модель стоила почти как кооперативная "однушка". Причем даже при таких ценах нужно было отстоять в очереди до 5-10 лет, прежде чем приходила заветная открытка на получение новенького железного коня, а лица из южных республик тут же были готовы перекупить авто за 2-3 госцены.

В связи с тем, что авто производства капстран практически не поставлялись в СССР до его распада, за исключением особо привилегированных особ вроде Высоцкого, Гагарина или Брежнева, даже обеспеченным советским гражданам приходилось довольствоваться продукцией советского автопрома. Также недоступны для покупки были и правительственные ЗиЛы.

В 80-е годы в Союзе стал вовсю развиваться прозападный культ потребления и красивой жизни. Молодые парни старались обзавестись модной тачкой, чтобы покрасоваться перед девушками и выделиться из серой массы советских граждан, либо стать своим в определенном круге людей и завести нужные знакомства.

Сегодня в нашем обзоре - модные авто позднего СССР, о которых мечтали наши отцы и деды, и которые считались признаками крутости и успеха. Указаны официальные госцены на 1989 год. Для сравнения, средняя зарплата в это время составляла порядка 250 руб. в месяц, а рабочие-передовики и северяне могли заколачивать гораздо больше.

1. ГАЗ-24/3102

Представительская ГАЗ-24 с модицикациями, почти недостижимая для обычного советского гражданина, выпускалась с 1967 по 1986 годы, а затем ей на смену пришла новая модель 3102, выпускавшаяся с 1982 года.

Волгу, особенно черного цвета, мечтали заполучить все люди с достатком, особенно на Кавказе, но официально ее продавали лишь директорам крупным предприятий, колхозов, артистам, космонавтам и иным уважаемым гражданам с разрешения обкома КПСС либо за чеки Внешпосылторга, а крупным чиновникам выделялись служебные Волги.

Обычные люди пытались ее выиграть в лотерею, зачастую скупая весь тираж, а за новенькую Волгу с рук подпольные миллионеры и воры в законе влегкую давали 30 тыс. руб. при госцене в 16 тыс.руб. - гигантская по тем временам сумма. Поэтому большинство советских людей могли поездить на Волге лишь в качестве пассажира такси.

2. ВАЗ-2107

-2

"Семерка", сошедшая с конвейера в 1982 году, являлась люксовой версией ВАЗ-2105 с большим числом хрома и качественной обивкой салона, и за характерную выпирающую решетку радиатора ее часто сравнивали с Мерседесом. Ее госцена в конце 80-х составляла 9700 руб., что было даже больше более современной по дизайну и лучшей по управляемости Лады.

Вплоть до конца 80-х модель прочно удерживала позицию вазовского флагмана, пока не была смещена "девяткой" и "девяносто деятой".

3. ВАЗ-2108

-3

Восьмерка, выпускавшаяся с 1984 года, стала первым советским авто с передним приводом и первой ласточкой в семействе Лада Спутник, а широкая передняя дверь трехдверного хетчбека и современный по тем временам дизайн, в разработке которого участвовали специалисты самого Porshe, придавала ей молодежность по сравнению с устаревшим дизайном "классики" и неповоротливыми газовскими "баржами".

В производстве было задействовано много импортных комплектующих и лицензионных технологий, а по скорости и динамике авто могло соперничать даже с Волгой. Ее госцена составляла 8300 руб.

4. ВАЗ-2109

-4

Более практичную пятидверную девятку, появившуюся в 1987 году и вмещавшую 5 человек, предпочитали семейные люди, а также рекетиры и первые кооператоры. В конце 80-х приехать на девятке значило примерно то же самое, как сейчас на новом Мерседесе или БМВ. Она стоила на 700 руб дороже "восьмерки" - 9000 руб.

Особенно модными считались цвета вишни и мокрый асфальт. В 1990 году наладили выпуск удлиненной на 20 см и не менее модной модификации седан ВАЗ-21099, которая стала последней популярной автоновинкой распадающегося СССР.

5. Москвич-2141

-5

Просторный хетчбек, во многом слизанный АЗЛК с французской Simca, появился в продаже в 1987 году, и отличался просторным салоном и неплохими ходовыми качествами. Именно на нем отправился в свою последнюю поездку рок-музыкант Виктор Цой.

Однако из-за низкого качества сборки и комфорта, уступающего схожей по форме кузова Ладе 2109, но при этом большей цене 9600 руб., довольно быстро перестал считаться модным.

Дзен рекомендует новости:

1)Супердержава "нашумевшая" в 2022 исчезнет с лица земли в 2023 году - предсказание Вольфа Мессинга, в которое трудно поверить(Нажми на цветной текст)

2)"Мы поддержим наших граждан в такое нелегкое время" - российским пенсионерам захотели выплачивать 13-ю пенсию(Нажми на цветной текст)

3)«Худшее еще впереди» — Шойгу с горечью сообщил что скоро наступят еще более сложные времена (Нажми на цветной текст)

4)"Я такое комментировать не намерен, я президент у меня есть дела и поважнее" ШОКИРУЮЩИЕ подробности о ЖЕНЕ ПУТИНА! Недавно стало известно, что его жена все это время измен... (Нажми на цветной текст)

5)"Я хочу увидеть своих детей в последний раз" - Алла Пугачева готовится к худшему, а Россия готовится скорбить такую потерю. Вся правда о состоянии здоровья Аллы Пугачевой

Авто
5,66 млн интересуются