Раньше люди одевались элегантнее. Уровень жизни в массе был так себе, классовая дифференциация наличествовала в полном объёме, но те слои общества, которым в Российской Империи с 1905 по 1917 г.г. изрядно насовали в perdumonockle, делали это со вкусом и изяществом. Фраки, цилиндры, трости, бабочки, хруст французской булки и прочие нехорошие излишества - это действительно красиво, щьорт побъеры, и неслабо так облагораживает внешность.
Началось это великолепие в раннем средневековье, а то и раньше (помните, должно быть, стильных неандерталов в мехах? Не помните?), но закончилось всё, к сожалению, в тыщща девятьсот семидесятых. Равно, кстати, как и красивые, непохожие друг на друга автомобили. Повсюду стандарты, пластик, патлатые хиппи в рубашках с огурцами, бездна вкуса. Последние, кому удавалось с немыслимым шиком носить двубортные костюмы, шляпы и жилетки, были гангстеры всех стран соединяйтесь (зачерк.) двадцатых-сороковых годов.
Буйный расцвет моды - Викторианская эпоха. Причём, не только в Англии, а вообще везде - прирост капитала, как мы помним из Маркса, неизбежно ведёт потребности к ещё большему росту, что не могло не отразиться на нарядах всех слоёв общества. Выход на улицу без головного убора - жуткое не комильфо. Именно тогда, кстати, появилась поговорка "без порток, а в шляпе", вызывающая лавину веселья у пролетариев - они, как раз, запросто могли без шляп, что, собственно, и отличало их от буржуазии. И жилетка под пиджаком - обязательный атрибут того времени. Помните, как Свирид Петрович Голохвастов из "За двумя зайцами" консультировал рабочий класс по вопросам от кутюр, пока пролетарии не начали применять к нему обидные, но справедливые меры воздействия?
Или вот жилётка. Тоже хитрая штука.
Не тот цвет и уже проиграл. Симпатии нету.
- Что-что?
- Ну, не тот парад на лице.
Под жилетку что только не придумали! И жилетный платок, и пенсне, и пистолет, и часы на цепочке! Говорят, специально для тех, кто в жилетках, придумали танец "семь-сорок", а Ульянову-Ленину ещё и броневик. Кроме того, всякого рода бояре завсегда имели в жилетном кармане монетку для оплаты мелкобытовых услуг.
Конечно, и курительным трубкам нашлось место в жилетном кармане истории, а иначе, стал бы я тут распинаться. Встречайте, vest pocket - теперь весьма редкая, но очень стильная форма трубки.
Трубочка компактна, аккурат под жилетный карман, но за счет овальной формы камеры, довольно вместительна. Три грамма табака - легко и непринужденно!
Для удобства ношения именно в кармане предполагалось сворачивание мундштуку шеи вокруг своей оси.
Голландцы курили свой традиционный тапок. Не уверен, что удобно, но сувенир премилый.
В современном прочтении вест покет выглядит вот так:
Чем хороша эта форма? Удобством ношения и компактностью, а ещё такую трубку почти невозможно забыть (зачерк.) сломать - в самом деле, по сути это плоский и довольно толстый кусок бриара без всяких утончённых чубуков и прочего хрупкого контенту. Добавьте сюда то, что это фулл-бент, то есть, трубка с максимальным изгибом дымканала относительно чаши - и мы получаем двойное великолепие. Первый раз - когда понтуемся в жилетке, второй раз - когда закуриваем.
Мне в коллекцию попался английский (ну а какой ещё!) вест покет из начала шестидесятых - Inderwick's Carnaby street Founded 1797.
Не самая частая трубочная марка, надо сказать, но, тем не менее, одна из самых замшелых лондонских. Сильно старше и Комой, и БеБеБе, и Шаратан, а уж, прости господи, Данхилл - просто пацан по сравнению с Индервиком.
Джон Индервик - самый старый и самый первостатейный табаконист Англии. Первый свой магазин папа Джон открыл аж в 1797 году! То есть, во Франции месяцы ещё назывались термидорами, вантозами и плювиозами, а у Джона уже был этот магазин. В России короновали Павла I и родился кореш Пушкина, поэт и декабрист Вильгельм Карлыч Кюхельбекер, а табак в Лондоне покупали именно в этом магазине! Когда родился сам папа Джон - неизвестно, а умер он в 1867 году. Через 9 лет Луи Блумфельд зарегистрирует BBB в качестве торговой марки, а Анри Камюа только-только начнет робко штурмовать пригороды Лондона в поисках мастерской для своих трубок. Табаконисты, как правило, собственным трубочным производством владеют редко, но поставить своё клеймо на чьей-то трубке - это их прям хлебом не корми. Интересное дело, Индервику никогда не приходилось искать себе производителей самостоятельно - трубоделы Англии ежедневно обивали порог его магазина и иногда убегали с радостным криком "теперь мы богаты!", если папа Джон соглашался взять партию трубок на реализацию и поставить на них клеймо старейшей табакерки Лондона, что гарантировало мастерам продажу с троекратной прибылью. Надо ли говорить, что кустарям-одиночкам с моторами редко удавалось впарить свою кривотню папе Джону, а позже Дом Комой, Барлинг с сыновьями, Данхилл и другие именитые мануфактуры, в том числе, французские никогда не гнушались сотрудничать с Индервиком. Именно он приволок в Англию первые пенковые трубки, а ещё этот предприимчивый дядька сообразил, что сепиолит для пенковых трубок не обязательно возить из Танзании задорого, найдя его залежи и прикупив по случаю шахту - где б вы думали? - в Крыму! Так что встретите старенькую пенковую трубку Inderwick - хватайте этот раритет в любом состоянии.
Что же до этой конкретной трубочки - однозначно, в коллекцию и в ротацию! Она очень приятно согревает ладонь, курится как настоящий фулл-бент и очень классно выглядит, на мой вкус. Ну а за неимением жилетки (и, как следствие, броневика), можно носить её вот так, с пролетарским шиком.
До новых встреч!