Хау ду ю ду через окно!
Возраст - вещь относительная. Если ты коньяк или египетская мумия, то чем старше, тем лучше. А если пятая дочь у папеньки, то придётся ждать, пока сестрицы принцами не обзаведутся. Но маленькие часики смеются тик-так и неумолимо приближают дедлайн, что печалит и принцев, и пятую дочь, и особенно папеньку. Понятное дело, печали такого рода иногда вызывают у участников марьяжного проекта зуд и общую стервозность. Так что повышай пенсионный возраст, не повышай, а только журнал "Занимательная геронтология" заявляет нам прямо: пенсию за здорово живешь не назначают.
Зато курительным трубкам возраст не помеха. Помеха им - наплевательское отношение хозяина к гигиене и резкие температурные перепады. Бриар суть есть зелёное насаждение и ничего ему с годами не сделается. За это и ценим. Поэтому сегодня я познакомлю вас со своими любимицами из основной ротации, двумя старушками-веселушками с английской стороны. Встречайте: сёстры по папе BBB Own Make Thorneycroft.
Папаша у них был героический. С него, пожалуй, и начну знакомство.
Во времена оны, когда детям с ранних лет приходилось трудиться, чтоб добывать себе хлеб насущный, по промозглым улицам Лондона слонялся четырнадцатилетний паренёк Луиска в поисках какой-нибудь работы. Пиная пустую консервную банку, парень добрёл до небольшого магазинчика, торгующего табаком и трубками и решил поинтересоваться у хозяина, не найдётся ли применения его таланту, например, курьера. Хозяином оказался пожилой джентльмен по имени Адольф Франкау, и быстро отсобеседовав Луиску, Франкау принял парня на работу с обязанностями прислуги за всё.
Луиска ретиво взялся за дело и оказался настолько сметлив и проворен, что через некоторое время Адольф Франкау спихнул на четырнадцатилетнего пацана основную часть забот по магазину. И хотя магазинчик был небольшой, дел было невпроворот: Франкау, будучи австрийцем, перебравшимся в Лондон и открывшим в 1847 году свой магазин, торговал пенковыми трубками, пересылаемыми из Австрии, а Луиске поручили вести вопросы импорта, сношения с клиентурой, передачу депеш, мерчендайзинг, поливку гортензии и подметание полов после закрытия магазина. Поговаривают, что время от времени рационализатор Франкау ещё и бензопилу к Луиске привязывал, дабы пока тот энергично мечется веником по Лондону, параллельно успевал напилить пару кубометров дров. Тем не менее, Адольф очень жаловал умного и честного Луиску, доверял ему свои финансовые секретики и вообще, вёл себя с ним по-отечески, горячо участвуя в его судьбе и регулярно приглашая на семейные обеды по субботам. Одним словом, бизнес-идиллия, а дело потихоньку росло и ввысь, и вширь.
Идиллия, к сожалению, продлилась недолго - в 1856 году Адольф Франкау умер. Вдова его, будучи очень немолодой уже леди, решила продать компанию "Adolf Frankau&Co Ltd.", посчитав, что не старушечье это дело - трубками торговать. Луиска, которому на тот момент уже стукнуло 18 лет, здорово прирос и к семье Франкау, и к магазинчику, да и в трубочном деле поднаторел, а потому остро запереживал ситуацию и со всех ног кинулся к Томасу Карлайлу - давнему клиенту магазина и другу семьи Франкау с криком "глядите, дядя Томас, чего они вытворяют! Имущество на глазах исчезает!". Оно и понятно, так как судьба самого Луиски при продаже бизнеса незнакомым дядькам покрывалась тенью неизвестности, а времена были дикие - в Российской Империи ещё вон даже крепостное право не отменили.
Мистер Карлайл живо отреагировал на зов Луиски и примчался к вдове с неожиданным предложением: а давайте-ка назначим Луиску главным по тарелочкам (зачерк.) трубочкам и посмотрим, чего получится. Компания доходная, продать всегда успеем, а если что пойдет не так - виноват, опять же, Луиска, с него и спрос, я ему лично ремня дам. Парень он толковый, четыре года в теме, готов за него поручиться, особенно, если просто на словах. "Делайте, что хотите, ироды!" - ответила вдова, и Луиска, теперь уже не Луиска, но целый Луи Блумфельд (Louis Blumfeld) получил компанию "Adolf Frankau&Co Ltd." в единоличное управление. Было ему, напомню, 18 лет.
Но паспортный возраст - это только цифры. Важно лишь то, что у тебя в голове, на душе и за душой. А у Луи с этим было всё в порядке - годы общения с Адольфом Франкау наполнили его опытом, связями, знаниями и пониманием перспектив трубочного дела, а юношеская энергия и игра на выживание заставили расширить интересы компании далеко за пределы Британии. Середина 19-го века - как раз то время, когда бриар начал своё победоносное шествие по миру. И Луи, организовав для начала импорт бриаровых трубок из Сен-Клода, со временем открыл и собственное производство, клеймя свои трубки ВВВ - Blumfeld's Best Briar, а затем, будучи природным продажником, лихо покорил своими трубками и сопутствующими товарами Европу, Канаду и даже Индию, Австралию и Новую Зеландию! Такие непаханные поля рынков сбыта дали мощный стимул развития собственного производства, и в январе 1876 года Луи Блумфельд впервые в британской трубочной истории зарегистрировал ВВВ в качестве торговой марки. В Англии всегда было много трубоделов, но BBB - старейшая зарегистрированная марка!
Дальше - больше. К концу 19 века Adolf Frankau & Co Ltd. покоряет Америку с торговой маркой ВВВ, и теперь можно смело утверждать, что трубки Блумфельда получили мировую известность. Вот вам и Луиска.
Лучшей серией бриаровых трубок у BBB всегда была OWN MAKE. В неё входили грейды Rare grain, Virgin, Walnut и Thorneycroft. Мои трубки как раз из этой серии, но произведены они примерно в 50-60х годах, точнее не сказать. А если вам встретилась трубка с клеймом ВВВ без обозначения серии, знайте, граждане - это импортные трубки из Сен-Клода, а не собственное производство. И хотя Thorneycroft - это самый низ лучшей линейки BBB, они сделаны из классного алжирского бриара и всегда курятся сухо, вкусно и без приключений. Не зря, ой не зря Best Blumfeld's briar англичане называли Best British Briar. Несмотря на то, что эти трубки сами по себе гораздо ниже классом, чем Barling или Sasieni - всё равно они великолепны. Пользуюсь я ими довольно часто, особенно в машине. Пот (pot) - предпочитаю на дальние расстояния, бульдожку - на относительно короткие.
В 20-х годах двадцатого века BBB повторили судьбу большинства британских производителей, попав под тлетворное влияние компании-поглотителя Cadogan Investment Ltd., тогда ещё именующейся A. Oppenheimer & Co и объединившись в едином порыве, к середине 80-х годов превратили свои трубки в ничем не примечательные приборы для курения. Живы и поныне, но уже не торт, к сожалению. Осталось лишь громкое имя и история о мальчике Луиске, своим горбом и напором доказавшим всему свету, что возраст делу не помеха.
#курительныетрубки #история #англия