Найти тему
СпецАвтоТехника

Полезная статья для водителей работающих с автокраном

Хочу поделится с вами такой вроде незначительной "Но" немаловажной деталью связанной с моей повседневной работой на автокране, может эта статья послужит пособием тем водителям которые работают в паре с автокраном перевозящие тяжёлые контейнера на прицепах. Вся моя работа заключается в основном с погрузкой выгрузкой контейнеров так как я работаю в Магаданской области и транспортное сообщение не так хорошо налажено как на материке, в основном большая часть перевозимого груза приходит в контейнерах морем. Иногда приходится перемещать контейнера по производственному участку, в том числе завозить контейнера с химреагентами на золотоизвлекающию фабрику.

Фото: склад
Фото: склад

И вот в этих моментах возникают трудности при погрузки-выгрузке контейнеров весом от 18 до 25 тонн автокраном грузоподъёмностью 32 тонны. Дело в том что некоторые водители словно боятся автокран подъезжают с гружёными прицепами в метре а то и дальше от выносных опор. Крановщики меня поймут когда контейнер весом 18-20 тонн автокран грузоподъёмностью 32 тонны работать спокойно с таким грузом не может приходится поднапрячься чтобы поднять такой груз от этого страдает металлоконструкция самого автокрана в некоторых случаях борта полуприцепов. Поэтому некоторым водителям часто приходится объяснять подсказывать что, чем ближе ты подъедешь к опорам тем проще мне будет поднять гружёный контейнер, я не хочу обобщать и говорить что все водители так работают но есть исключения. Приведу пример из своего рабочего дня; перевозили контейнера с полуприцепом КамАЗ, во время погрузки выставляю автокран подъезжает машина я её естественно направляю как мне удобно под погрузку, далее едем выгружать этот же водитель подъезжает и останавливается в метрах в полтора от автокрана я ему объясняю так, и так ты же видел как грузили старайся подъехать также. На что получаю ответ, он же у тебя тридцатидвухтонный что не возьмёшь? Или ещё бывают моменты подъезжает машина также с тяжёлым контейнером и встанет таким образом что сам груз далеко уходит за пределы передней опоры, большинство российских автокранов не предназначены для работы за передней частью крановой установки и поэтому автокрану грузовые параметры не позволяют поднять необходимый груз и автокран начинает крениться.

Фото: рабочий момент выгрузка контейнера
Фото: рабочий момент выгрузка контейнера

В этом случае автокрановщику приходится приподнимать груз и выводить его в рабочую зону разрешающую для подъёма.

Самая оптимальная рабочая зона автокрана - это задняя часть автокрана так как рама и двигатель выполняет роль противовеса. Конечно не все водители знают рабочие моменты с автокраном, поэтому в этой статье я хотел поделиться о некоторых из них надеюсь кому-то эта статья пригодится при работе с автокраном.