Сезон замены шин уже не за горами. Поздние ночи, уставшие прорабы, третий раз с космической скоростью на объекте. Естественно, в таком режиме невозможно сделать работу качественно, но иногда "специалисты" допускают очевидные ошибки. Что, говорит портал "АвтоВзгляд".
Осень окрашивает окрестности в яркие цвета, прогноз погоды негативный, а автовладельцы счищают пыль с шин, скопившихся в гаражах. Скоро придет время переходить с летних шин на зимние и полгода наслаждаться звуком ударов гвоздей об асфальт. Конечно, и здесь есть очереди, стресс, суетящиеся бригадиры, полумертвые люди с кучами вещей и попытки "посмотреть" на неисправную работу.
И снова порядок и направление установки шин, а также прочность болтов имеют решающее значение. Необходимо использовать медную смазку. Однако есть одна операция, о которой всегда "забывают". Чтобы разместить 1 000 автомобилей вместо обычных пяти, многие шиномонтажные мастерские стараются свести к минимуму необходимые процедуры. Если бы они хотели, они бы даже не меняли шины, а просто выписали квитанцию. Возможно, две недели осенью и две недели весной прокормят год, но нужно иметь совесть.
Во-первых, балансировкой явно пренебрегли, как и затяжкой болтов. Вы должны запомнить динамометрический ключ, потому что "вам придется идти к динамометрическому ключу, а затем снова обходить машину". Но местные водители уже научились это делать, а стоимость шиномонтажных работ уже склоняется в сторону премиум-сегмента. Следующий важный момент, которого стараются избегать все шиномонтажники, - это очистка прилегающей зоны ступицы и самого диска.
Езда без особо качественной медной смазки может привести к образованию толстой ржавчины и отслаиванию краски с обеих сторон, что может нарушить центровку колес. И перекос. Это свободные болты, которые легко сорвать при первом же неистовом наезде на светофор. Это тоже в лучшем случае замена ступицы, в худшем - несчастный случай.
Вот почему вам нужно аккуратно, но твердо сказать своему мастеру, чтобы он очистил контактную зону ступицы и "обратную сторону" диска, предпочтительно с помощью электрической шлифовальной машины, а не щетки. Эта процедура сделает замену шин менее грязной, дорогой и трудоемкой и позволит вам без напряжения ездить на зимних шинах в течение шести месяцев. Это также исключает дополнительную нагрузку на компоненты подвески. Запасные части стали дороже и требуют больше времени.
Не доверяете мастерам? Сделайте это сами! Ленивым вечером в гаражном сарае вы можете вытащить свои зимние колеса на свет, чтобы осмотреть их и самостоятельно очистить диски от ржавчины и окалины. Грязно, но необходимо.