Сегодня разберем как увеличить прибыль, если вы владелец малого бизнеса.
Эти стратегии можно применить не только к малому бизнесу, но и к среднему, или к самозанятым экспертам.
Я занимаюсь маркетингом более 15 лет и помогаю клиентам увеличить проекты и продажи. А за последние несколько лет смогла придумать и монетизировать свои проекты. И эти стратегии сработали и принесли прибыль, продажи и клиентов.
Итак, о чем пойдет речь? Мы разберем несколько стратегий. Вы можете взять и применить все или те, которые вам подходят сейчас.
Стратегия № 1 «Поднять цены»
Стратегия №2 «Убедиться, что работа сделана хорошо с первого раза»
Стратегия №3 «Проанализировать расходы и убрать лишнее»
Стратегия №4 «Проанализировать клиентов и уволить тех, кто не приносит прибыль»
Стратегия №5 «Устранить дорогостоящие ошибки»
Стратегия №6 «Научиться продавать и продавать больше»
Стратегия №7 «Найдите или создайте дорогой продукт или услугу»
Стратегия №1. Поднять цены
Порой, чтобы увеличить доход, нужно просто поднять цены. Если вы давно не пересматривали свою ценовую политику, пришло время это сделать сейчас.
Убедитесь, что вы берете за свою работу столько, сколько вы стоите.
Есть много экспертов, кто себя очень недооценивает и боится брать адекватную стоимость. В голову сразу закрадывается мысль: «Никто не купит, все клиенты уйдут».
Но, не стоит просто поднять цены. Конечно, если вы продаете продукты в магазине и все цены вокруг выросли, то просто перепишите ценники. Люди, итак, понимают, что все вокруг дорожает и это нормально.
А если, ваши услуги 5 лет стоили 2000 рублей и вы решили, что пришло время продавать за 20 000, то нужно будет обосновать клиентам, а почему сейчас такая цена.
Начните с того, чтобы поднять цену на 5-10%. И это уже повысит вашу прибыль. Вы удивитесь, насколько больше вы можете получить, даже подняв цену на 7%.
Чтобы добавить и обосновать цену, можно добавить ценности к вашему продукту или услуге, а не просто объявить новую цену.
Стратегия №2. Убедитесь, что работа сделана хорошо, с первого раза
Время — деньги. Если вы делаете работу не качественно, то ее придется переделывать и снова тратить время. Любой проект занимает больше времени, чем мы планировали. В итоге-прибыль уменьшается.
Мы можем отпускать на самотек такие вещи и не замечать их много лет. А тем временем, это сильно уменьшает наш заработок.
Что помогает в таких случаях? Использование чек-листов, которые помогают. Или программы, которые отслеживают процессы работы команды и сколько времени тратится на те или иные процессы.
Убедитесь, что вы контролируете процессы и время на процессы и это не съедает вашу прибыль.
Стратегия №3. Проанализировать расходы и убрать лишнее
Посмотрите на статьи расходов. Это может быть аренда, зарплаты, налоги. Есть ли возможности сэкономить и меньше тратить?
Если есть возможность:
Найдите более дешевых поставщиков или договоритесь о более выгодных скидках
Прочесывайте ежемесячные расходы и пересматривайте, сокращайте или полностью прекращайте все, что можете
Прекратите тратить на членство, программное обеспечение и другие предметы, которые вы не используете
Прекратите тратить на неэффективные рекламные кампании
Прибыль снижается, когда ваши расходы увеличиваются. Чем больше вы становитесь, тем выгодные цены можете получить за те или иные продукты, или услуги. Вспомните ИКЕА.
Будет соблазн не заниматься тем, чтобы тратить время и анализировать расходы. Идет все как идет, есть прибыль, и уже хорошо. Однако, стоит, каждый раз, находить больше выгод для себя и пере договариваться о более выгодных условиях сотрудничества.
Вы можете тратить там больше, чем даже не ожидали. Например, персонал и их функции, которые дублируют друг друга. Или программное обеспечение и программы, которые дублируют функции или не используется и не выполняет эффективно свои задачи для бизнеса.
Это могут быть не очень выгодные страховки, или членство в разных клубах. Это могут быть контракты на техническое обслуживание того, чего уже давно нет.
Пересмотр своих расходов может сэкономить сотни тысяч некоторым компаниям.
Стратегия № 4. Увольнять не выгодных клиентов
Наверняка и у вас есть клиенты, кто звонят вам по 6 раз на дню, постоянно жалуются, тратят ваше время и при этом покупают очень мало. А еще, они могут ждать особого отношения и особых тарифов.
Обслуживание подобных клиентов обходится вашему бизнесу очень дорого.
Посмотрите, сколько времени и на каких клиентов вы тратите, и сколько эти клиенты приносят отдачи, в деньгах.
Если найдете таких клиентов, обсудите с ними условия и объясните свои правила. Чтобы они понимали, сколько им нужно покупать, чтобы рассчитывать на особое отношение. Поговорите и объясните, что нужно изменить. Даже если они не пойдут на изменения, не бойтесь отпускать этих клиентов.
Стратегия № 5. Устранить дорогостоящие ошибки
Проанализируйте, а как вы тратите энергию и время? На что именно? На то, чтобы бизнес рос? На стратегию или на тушение пожаров и текучку?
Когда вы подошли к определенной черте роста, пора подумать про систематизацию бизнеса. Чтобы сотрудники знали, что делать, когда нет рядом вас или вашего заместителя. Кто будет отвечать на их вопросы. Какие решения они могут сами принимать?
Если систематизировать бизнес-процессы, то мы будем экономить энергию и время. Сотрудники будут понимать что и когда делать.
Это напрямую увеличивает вашу прибыль. Если вы не совершаете ошибки, избегаете дорогостоящих потерь, то это повышает и доверие со стороны клиентов и делает бизнес более прибыльным.
Стратегия №6. Научиться продавать и продавать больше
Почему бизнес не приносит столько, сколько мы хотим? Одна из причин — не продаем или не продаем столько, сколько хотим.
Следующим шагом, чтобы поднять прибыль, нужно сесть и ответить себе на вопрос: «Как увеличить прибыль? ». Скорее всего, в этом списке будет и увеличение объема продаж. Это можно сделать сотней способов — найти новых клиентов, выйти на новый рынок, повысить средний чек, добавить новые продукты или услуги.
Вам стоит выделить время и поработать над своей стратегией роста, увеличения продаж и прибыли.
Возможно, здесь вам потребуется помощь бизнес-консультанта, кто проанализирует и найдет для вас новые идеи, которые вы могли не замечать.
Стратегия №7. Продавать дорогие продукты или услуги
Если в вашем бизнесе есть такая возможность, то стоит ее рассмотреть и найти роскошный, ВИПовый, специализированный продукт, который может быть востребован у 20% ваших клиентов.
Давайте посмотрим на компанию Apple. Они продают всего лишь 10% от всего мирового рынка смартфонов, получая при этом 70% прибыли.
Не всем и не везде подойдет такой подход. Но это может дать хороший прирост прибыли в вашем бизнесе или проекте.
Этот же пример можно увидеть и на автомобильном рынке. Хотите недорого? Вот вам модель в базовой комплектации. А все остальные опции — за деньги. И великолепные топовые модели могут стоить очень дорого. Это дает возможность повысить прибыль компании, в целом.
Если вам удастся сосредоточиться на самых ценных и прибыльных клиентах, то вы легко станете прибыльным бизнесом.
Как больше заработать?
Как мы уже поняли из всего вышесказанного, нам важно внимательно анализировать и следить за своими расходами и доходами.
Лучшая возможность — регулярно контролировать важные показатели в вашем бизнесе — доходы от продаж, валовую прибыль, расходы.
Так вам удастся избежать кассовых разрывов, неприятных ситуаций с финансами в бизнесе и создать дело, которое приносит и удовольствие и прибыль.