13,9K подписчиков

Volvo 940 - настоящий танк

3,3K прочитали

Первый взгляд на эту модель развеивает все сомнения - даже незрячий непрофессионал узнает в этом автомобиле Volvo. Шведы за долгие годы приучили к тому, что их машины выделяются из толпы. Интересно, что они не кричащие и не показные (как некоторые французские или немецкие модели). Вопреки моде, до конца девяностых шведские дизайнеры придерживались одного «священного» принципа - если что-то хорошо, надо сделать все, чтобы это не испортить. Глядя на кузова последующих моделей, от 740 до S 90, видно, что, несмотря на огромную разницу в возрасте, у этих автомобилей очень много общего.

Volvo 940 также идеально вписывается в консервативный имидж бренда. Как и положено символу безопасности, автомобиль огромен и внушает благоговение. С первого взгляда видно, что это мощное оружие, а не какая-то пластиковая игрушка, перегруженная изгибами. Четко очерченные грани кузова, большие площади листового металла и чудовищные габариты позволяют чувствовать себя в этом автомобиле уверенно.

Говоря о кузове, нельзя обойти вниманием универсал. Коробчатые формы позволили создать беспрецедентное багажное отделение вместимостью до 2100 литров. Вольво в этой версии может с успехом выступать в роли небольшого грузовика и можно смело рекомендовать эту модель людям, для которых самое главное место для багажа.

Первый взгляд на эту модель развеивает все сомнения - даже незрячий непрофессионал узнает в этом автомобиле Volvo. Шведы за долгие годы приучили к тому, что их машины выделяются из толпы.

Элегантный в своей простоте кузов, кроме сплошных зон деформации, дает пассажирам еще кое-что. Длина 4,87 м и колесная база целых 2,77 м позволяют найти внутри достаточно просторное пространство, чтобы ни один пассажир не чувствовал себя ущемленным. Места так много, что не станет жаловаться даже баскетбольная команда. Любой, кто имел возможность управлять одной из моделей Volvo, почувствует себя как дома, сев за ее руль. Простой, хорошо оборудованный салон, огромный, характерный руль, рычаг переключения передач - все кажется знакомым.

Добротно сделанный интерьер заслуживает похвалы, хотя приборная панель застряла в восьмидесятых годах и ее внешний вид понравится не всем. К счастью, даже после длительного пробега салон не является источником неприятных шумов. Материалы обивки самого высокого качества. Плотный велюр создает в машине уютную атмосферу, а также очень устойчив к повреждениям. Удобство кресел не подлежит сомнению. Огромные задние многоместные сиденья обеспечивают почти идеальный уровень комфорта. Конечно, у вас могут быть некоторые оговорки по поводу боковой загрузки, но помните, что Volvo - это типичный «круизер», а не спортивная машина.

Также не стоит жаловаться на вместительность багажного отделения. 475 литров в модели со ступенчатой спинкой обеспечивают беззаботный подбор снаряжения для отдыха. Багажное отделение, однако, ограничено петлями, проникающими глубоко внутрь. Как и у большинства седанов, багажник длинный, но из-за формы кузова более крупные посылки приходится перевозить «лежа».

Первый взгляд на эту модель развеивает все сомнения - даже незрячий непрофессионал узнает в этом автомобиле Volvo. Шведы за долгие годы приучили к тому, что их машины выделяются из толпы.-2

Volvo была доступна во многих вариантах оснащения, хотя базовые модели не дотягивали до ее уровня. В стандарте: гидроусилитель руля, велюровая обивка и подогрев передних сидений. Список аксессуаров, однако, был очень длинным, поэтому часто можно встретить модели, оснащенные, например, кондиционером, «электрикой» или автоматической коробкой передач.

В этих автомобилях применялась широкая линейка силовых агрегатов. Бензиновые двигатели можно было выбирать, например, между четырехцилиндровыми: 2.0 и 2.3, а также их вариантами, оснащенными турбокомпрессором. Также был популярен 2,4-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель TURBO мощностью 122 л.с.

Займ под залог ПТС, 2% в месяц: lenfinans.ru

Базовая модель оснащалась двигателем объемом 2000 см куб. и мощностью 112 л.с. (158 Нм). Несмотря на заявленные 12,7 секунды до 100 км/ч и максимальную скорость в районе 180 км/ч, машина довольно вялая. Задний привод в сочетании с большой снаряженной массой создают впечатление, что из этих 112 л.с. как минимум треть сладко спит где-то в конюшне.

К сожалению, расход топлива тоже не очень интересен. В среднем он должен держаться в пределах 11 л/100 км, но динамичная езда в городском потоке может привести к очень высокому расходу топлива (более 15 л). Утешает то, что двигатели этой серии (т.н. redblock) хорошо справляются с газоочисткой, хотя базовый двигатель в сочетании с системой ГБО обеспечит автомобилю характеристики на уровне дизеля из 1980-х годов. Однако надо признать, что все силовые агрегаты в этой модели отличаются высокой культурой работы, а достигнутый ими межремонтный пробег может быть внушительным. Даже базовый мотор, если не жалеть расходников, должен без проблем выдержать порядка 400 000. км.

Первый взгляд на эту модель развеивает все сомнения - даже незрячий непрофессионал узнает в этом автомобиле Volvo. Шведы за долгие годы приучили к тому, что их машины выделяются из толпы.-3

Volvo 940 чем-то напоминает танк Т 72. Оба они имеют характерные силуэты и в своих базовых версиях не грешат динамикой, но маневренны, сильны и дают ощущение защищенности. С радиусом поворота менее 10 м маневрировать этим дорожным гигантом несложно. По сравнению с Т 72 обзор у механика-водителя явно лучше. Остекление салона оставляет желать лучшего, а благодаря хорошо видимым граням кузова парковаться проще простого. Только задний ход требует некоторой практики, помните про массивный бампер, довольно сильно выступающий за очертания кузова.

Приборная панель хоть и может кому-то показаться немного архаичной (почти снятой с 740-й модели), очень удобна в использовании. Комбинация приборов типична для Volvo - проста и читабельна, хотя смысл некоторых органов управления сразу не разобрать. В базовых версиях чувствуется не самый высокий уровень оснащения. Комфортные настройки подвески позволяют наслаждаться ездой вне зависимости от трагического состояния наших улиц. Точность рулевого управления хорошая (Volvo часто ругали за плохо ощущаемый усилитель руля), до тех пор, пока вы используете автомобиль по прямому назначению, избегая псевдоспортивных излишеств.

Однако некоторые проблемы могут возникнуть зимой. Задний привод в сочетании с достаточно тяжелой передней частью автомобиля может доставить массу проблем менее опытным водителям. Поэтому в сложных условиях с газом следует обращаться осторожно.

Volvo 940 - машина не для всех. Не всем понравится консервативный силуэт или даже размеры. Вы также должны принять во внимание эксплуатационные расходы выше среднего. Большие двигатели влекут за собой высокую ответственность, а расход топлива, даже базовых агрегатов, может нанести ущерб многим семейным бюджетам. Цены на запчасти тоже не низкие. К счастью, 940 можно смело отнести к группе надежных автомобилей. Лишь в некоторых экземплярах возникают проблемы с водяным насосом, лямбда-зондами или опорами карданного вала. Время от времени также может появляться утечка масла (например, из-под клапанной крышки). Конструкция подвески очень прочная, и можно ожидать проблем только с некоторыми резино-металлическими элементами, стандартных для наших дорог.

Автомобиль оценят все те, кто много времени проводит в разъездах. Комфорт и пространство, предлагаемые 940, нельзя найти у большинства его конкурентов. Это также один из немногих автомобилей, который до сих пор выглядит шикарно и элегантно, несмотря на свой возраст. Если экземпляр ухожен, он может с успехом выступать в качестве представительского автомобиля. Как правило, эти автомобили очень редко меняют владельцев. Покупая Volvo, вы делаете выбор в пользу качества изготовления, надежности и престижа. Также стоит упомянуть, что пользователи этих машин, если и решают их продать, то, как правило, лишь для того, чтобы купить более новую модель.

Первый взгляд на эту модель развеивает все сомнения - даже незрячий непрофессионал узнает в этом автомобиле Volvo. Шведы за долгие годы приучили к тому, что их машины выделяются из толпы.-4