Найти в Дзене

Седьмая чаша: великий город распался на три части, и всякий остров убежал, и гор не стало...(Откр.16:19-20)

Оглавление

.

.

И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало (Откр.16:19-20)

.

Описание последствий небывалого вселенского землетрясения, которое происходит при излияния «на воздух» седьмой чаши последнего гнева, не оставляет сомнений в том, что всем упоминаемым в священных текстах «великим городам» соответствует единый пророческий образ всего ветхого мира. Ведь иначе невозможно объяснить, почему тайнозритель Откровения в рамках одного утверждения сначала свидетельствует о том, что некий «великий город» распался на три части, затем возвещает падение всех языческих городов земли, — а заканчивает фразу тем, что «чаша вина ярости гнева» изливается на уже упоминавшийся в предыдущих главах «великий Вавилон».

Все эти свидетельства соответствуют друг другу только при условии, что именно «образный Вавилон» соединял в единое понятие и распавшийся при землетрясении «город великий», и все без исключения «языческие города», и весь ветхий мир в целом (сравн. с теми же событиями при седьмой трубе, Откр.11:13-19).

При этом вполне очевидно, что особая чаша «вина ярости и гнева», уготованная «вселенскому вавилону», не ограничена последней седьмой чашей Божественного гнева из Откр.16:17-18 (ранее уже отмечалось, что все чаши последних язв в буквальном смысле наполнены огнем, а язвы от этих чаш представляет собой «поражающие удары»).

Поскольку в образе вавилонской чаши «вина ярости гнева» прорисовано возмездие по принципу «чаша за чашу», о неизбежности которого свидетельствовал один из трех Ангелов, летящих «по средине неба» (Откр.14:6-8), — единая чаша последнего Божественного суда вмещает в себя всю полноту гнева, изливающегося в ветхий мир после открытия Небесного храма (Откр.15 – Откр.16), сравн.:

Я расставил сети для тебя, и ты пойман, Вавилон, не предвидя того; ты найден и схвачен, потому что восстал против Господа. Господь открыл хранилище Свое и взял [из него] сосуды гнева Своего, потому что у Господа Бога Саваофа есть дело в земле Халдейской. Идите на нее со всех краев, растворяйте житницы ее, топчите ее как снопы, совсем истребите ее, чтобы ничего от нее не осталось (Иер.50:24-26)

.

Кроме того, следует отметить, что некоторая смысловая дистанция, отделяющая «город великий», распавшийся на три части, от «городов языческих» и «Вавилона великого», указывает на этот неназванный город как на образный Иерусалим, который именно так, т.е. не-буквально, упоминается и в главе 11 книги Откровение (сравн.– «и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят», Откр.11:8).

Что касается свидетельства о распаде «образного Иерусалима» не на «мелкие кусочки», а «на три части», — это обстоятельство оставляет возможность воспринимать последствия излияния седьмой чаши в самом буквальном и «приземленном» смысле. Так, некоторые толкователи отмечают, что уже сегодня земной Иерусалим разделен на две части, иудейскую и мусульманскую (а с учетом присутствующих там христианских святынь — даже на три), — а далее предполагается, что этот город «окончательно распадется» на три части в результате некоего буквального катаклизма (например, мощного землетрясения).

Однако при таком сценарии у одной из трех частей земного Иерусалима должна быть «счастливая» судьба, что никак не соответствует панораме семи последних язв, которая предполагает разрушение и забвение каждой из трех частей «распавшегося великого города».

При этом весьма знаменательно, что единовременное и окончательное падение всех трех частей «образного Иерусалима» практически буквально исполняет пророчество из книги Иезекииля, согласно которому ни одна часть «разделенного великого города» не спасается, но подвергается отдельному (особому) суду. И в этом же пророчестве говорится и о «язвах», и о «мече», и, что очень важно, об удовлетворении в суде над «великим Иерусалимом» всей полноты Божественной ярости, которая согласно свидетельствам книги Откровение должна «утолиться» именно с последней седьмой чашей последнего гнева, сравн.:

Третья часть у тебя умрет от язвы и погибнет от голода среди тебя; третья часть падет от меча в окрестностях твоих; а третью часть развею по всем ветрам, и обнажу меч вслед за ними. И совершится гнев Мой, и утолю ярость Мою над ними, и удовлетворюсь; и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда совершится над ними ярость Моя... и пошлю на вас голод и лютых зверей, и обесчадят тебя; и язва и кровь пройдет по тебе, и меч наведу на тебя; Я, Господь, изрек сие (Иез.5:12-17)

(К слову, и буквальный прообраз «глобального Иерусалима», который отвернулся от Спасителя и соделался градом нечестия, был разрушен римскими легионами не «на две трети», а целиком и полностью)

Более того, пророческие панорамы грядущего падения Иерусалима из книги Иезекииля не случайно продолжаются «словом о горах Израилевых» (Иез.6), — а затем и пророчеством о конечной участи всей земли (Иез.7), где также присутствует образ «тройного последнего суда» (сравн. – Иез.6:10-11, Иез.7:15-16).

И в этом же смысле можно рассматривать и воспринимать свидетельства книги Второзаконие, в соответствии с которыми буквальная земля Израиля была разделена именно на три части, причем в каждой из трех частей был предусмотрен отдельный город-убежище для «случайных» (т.е. без намерения) убийц (Втор.19:1-3). Однако в последний день ветхого мира, когда «земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих» (Ис.26:21), откроются и все возможные «временные убежища», так что убийцы от «трех частей земли» вне зависимости от тяжести их вины вынужденно предстанут на последний и окончательный Суд (сравн. со свидетельством книги Откровение о «великом Вавилоне»: «…в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле», Откр.18:24).

Соответственно, и пророчество о том, что «Вавилон великий» будет «воспомянут пред Богом», следует воспринимать не в упрощенном смысле, когда вспоминается нечто давно минувшее и уже подзабытое, — но как утверждение, что у Бога ничто никогда не забывается, ожидая своего времени и своего окончательного определения (т.е. применительно к вине кровопролития время возмездия исполнится именно к семи чашам последнего гнева).

Другими словами, судьба всех без исключения библейских «великих городов» единая и общая: в событиях последнего дня все они «распадутся на три части», чтобы уйти в небытие и уступить место «слитому в одно» святому граду, сходящему с неба (Пс.121:1-5, Откр.3:12, Откр.21:2, Откр.21:10 и т.д.), — а упоминание в Откр.16:19 «вселенского Вавилона» свидетельствует не о давно минувших событиях, но об исполнении возвещенного ранее (и заранее) Божественного определения, посвященного судьбе всего ветхого мира (сравн.– «…пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы», Откр.14:8; Ин.3:19 и т.д.).

Что касается библейского образа «гор» и «островов», — в главе 6 книги Откровение в событиях под шестой печатью говорилось о том, что при утверждении Нового Завета «всякая гора и остров двинулись с мест своих» (Откр.6:14). И вот теперь, в последний день ветхого мира, все «горы» и все «острова» прекращают свое существование, — то есть не просто «сдвигаются с места», как это теоретически может произойти при буквальном мощном землетрясении, но «убегают» так, что более «не обнаруживаются» (от греч. εὑρίσκω – «находить», «обнаруживать», «изыскивать»).

Более того, то обстоятельство, что с лица земли «убегают всякие острова», косвенно свидетельствует о том, что произойдет это по причине исчезновения библейского моря (сравн. – «…и моря уже нет», Откр.21:1), — а в разрушении всех возможных «гор» и «высот» отразится окончательное низложение всех сил и всех властей ветхого мира (сравн. – 1 Кор.15:24, Зах.14:10 и т.д.).

Таким образом, несмотря на то, что последние глобальные катаклизмы без сомнения потрясут и «физическую землю», свидетельства главы 16 не следует ограничивать исчезновением на планете Земля некоторых буквальных водоемов и горных массивов.

События семи чаш последнего гнева завершают историю ветхой земли не только в буквальном, но и в библейском смысле (2 Пет.3:7-12), — так что происходящие в этот момент потрясения во всех смыслах превзойдут тот умозрительный уровень, до которого способна «дотянуться» приземленная логика материального мира, сравн.:

Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф… скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю; и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого (Аг.21:6-22)

.

................................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Окончание семи язв последнего гнева: «И град величиною с талант пал с неба на людей...» (Откр.16:21)

Предыдущая статья: Седьмая чаша последнего гнева, поражение воздуха и последнее вселенское землетрясение (Откр.16:17-18)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #И город великий распался на три части, и города языческие пали, Откр.16:19 #Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева, Откр.16:19 #И всякий остров убежал, и гор не стало, Откр.16:20