Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Как венгры поставили Икарус на рельсы - Икарус-725.00

При слове «Икарус» жители Советского Союза, и те, кто родился в 90-е годы, сразу с теплотой вспоминают хорошо знакомые венгерские автобусы, которые многие годы бороздили просторы нашей страны.

Международный автобус Икарус-250, который внёс огромный вклад в популярность марки был разработан уже более чем 50 лет назад и выпускался в нескольких модификациях, запчасти которых были унифицированы на 90%. Советский Союз закупал у Венгрии машины 200-й серии в настолько огромных количествах, что к население относилось к этим знакомым автобусам, как к советским, наравне с ПАЗами и ЛиАЗами. Но венгры не собирались ограничиваться выпуском колёсной техники. В самые лучшие годы завода, в его недрах проводились эксперименты по созданию совершенно нетипичного рельсового автобуса, фотографии которого больше похожи на фотошоп. Инженеры на Икарусе были очень воодушевлены новыми разработками, и даже смогли вывести свои творения на уровень мелкосерийного производства.

-2

Поздние образцы представляли из себя серийные колёсные Икарусы, самостоятельно адаптированные под железнодорожное полотно. Но в ходе испытаний на территории России, для которой и разрабатывалась новая техника, стало ясно, что конструкция получилась слишком лёгкой. Она слишком плохо тормозила и разгонялась, так как небольшой вес не мог обеспечить необходимое давление на рельсы, что приводило к недостатку сцепления. Проект был закрыт, а испытуемые автобусы разукомплектовали и вернули в заводской вид.

-3

А вот в начале 80-х годов, когда Икарус заключили соглашение с Ganz-Malag, которая являлась ветераном производства локомотивов и мотор-вагонных подвижных составов, появился рельсовый автобус Икарус-725.00, предназначенный для работы на территории Венгрии и восточной Европы. Первый тестовый образец представлял из себя двухсекционный подвижной состав, в виде двух кузовов от Икаруса двухсотой серии, водружённых на полноценные железнодорожные тележки, общей длиной 25 метров. Одна из секций была оснащена дизельным двигателем Cummins, а кабина машиниста была укреплена, в силу требований безопасности.

-4

На презентации Икаруса-725.00 в Малайзии, венгры получили заказ на десять рельсовых автобусов в 3-х и 5-тисекционных вариациях, дооснащённых дополнительной силовой установкой. Также заказ на 2 машины поступил из Сингапура, но на этом всё закончилось. Ни одно другое государство не заинтересовалось венгерским творением и завершив все заказы, проект был закрыт.