Найти тему

5 правил, которые помогут менеджеру по продажам не казаться навязчивым

Оглавление

Вспомните, как вы себя чувствуете, когда продавец в магазине постоянно ходит следом, повторяя: «Вам помочь?». Уверен, у вас возникает желание как можно скорее уйти. Хочу предостеречь продажников, что подход «сразу к делу» не работает. У человека возникает недоверие к вашему продукту. Нельзя приступать к продажам, не создав доверительные отношения с клиентом.

Подходите с мыслью, как вы можете помочь клиенту, а не как продать. Фото автора Apostolos Vamvouras Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Подходите с мыслью, как вы можете помочь клиенту, а не как продать. Фото автора Apostolos Vamvouras Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

По статистике, чтобы установить прочную связь с покупателем, нужно совершить не менее восемнадцати звонков. Надеюсь, вы понимаете, что это происходит ни за один день. Как не стать тем самым навязчивым менеджером, от которого стараются убежать, или быстрее закончить разговор? Просто соблюдайте 5 рекомендаций.

1. Не терроризируйте клиента звонками

Если человек не взял трубку, не надо названивать ему каждый час. Не надейтесь, что услышите доброжелательный голос в телефоне после десятого навязчивого звонка.

Просто напишите сообщение и дождитесь ответа.

2. Не перебивайте

Часто продавец увлеченно рассказывает о своем товаре, не замечая, как беседа превращается в монолог. В итоге клиент утрачивает интерес к покупке и уходит.

При построении диалога старайтесь дать высказаться клиенту, узнать его предпочтения.

3. Поменяйте в голове установку «как ему продать» на «как ему помочь»

Чтобы реализовать услугу или товар, не нужно заострять фокус внимания только на себя, говоря клиенту, какие вы классные и крутые. Расскажите, чем будете ему полезны. Покажите, что сделаете его жизнь еще комфортнее, удобнее и качественнее.

4. Ищите общие точки

Прежде чем позвонить клиенту, задайте себе три вопроса:

● какую проблему, вы можете закрыть при помощи вашего продукта;

● есть ли у вас для этого все необходимые ресурсы;

● какой будет итог, если вы не выполните задачу клиента.

Эти вопросы помогут найти общие точки, при этом не выглядеть в глазах клиента навязчивым и некомпетентным.

5. Не уговаривайте

Говорят, что хороший менеджер может продать любой продукт. Но, бывают исключения. Какие? Когда предложенные товар или услуга, действительно не нужны клиенту, и он привел вам убедительные аргументы. В этом случае не надо продолжать «впаривать». Закончите беседу на доброжелательной ноте.

Помните, что любой продукт нужно продавать без дополнительного прессинга и навязывания.

Друзья, а вас когда-нибудь раздражали менеджеры по продажам? Что вам казалось самым неприятным в их действиях?

Читайте еще:

Кто получает больше пользы на онлайн-форумах для руководителей, менеджеров и собственников бизнеса
Игорь Рызов - эксперт по ведению переговоров
12 октября 2022