Найти тему
БИБИП

Чем в СССР хотели заменить "Пятерку". Вот этим "ВАЗ-2151"

Пятерки и семерки, могли уйти в прошлое еще в начале двухтысячных. Но руководство завода так и не решилось отказаться от пусть и основательно устаревшей, но дойной коровы. Так что их производили аж до 2012 года, хотя еще в 2002-ом в руководстве АвтоВАЗа начали подумывать, о чем-то свежем и соответствующем времени.

Эти размышления вылились в разработку автомобиля под именем "Неоклассика", о нем я сегодня и расскажу.

С деньгами было не очень и поэтому решили, что разрабатывать новый концепт слишком затратно. Тем более что на выходе должно было получиться что-то по цене сопоставимой с обычной продукцией АвтоВАЗА.

Было решено выпускать "Стержень", (именно так сперва был назван проект) на старом оборудовании, верой и правдой уже десятилетия штампующем Жигули.

-2

По ходу работы над моделью универсал получил другое название -"Неоклассика", которое звучало куда более приятно.

Несмотря на то что использовались старые устройства, кузов получился привлекательным и современным, напоминающим новый же- Ford Fusion.

Некоторые элементы интерьера были взяли от Лады Калины, в то время только проходившей рабочие испытания.

-3

Мотор объемом в 1,7 литра поставили от Сhevrolet Niva.

Трансмиссию взяли от него же, но предварительно модернизировали.

Передняя подвеска с пружинами и амортизаторами была сделана по типу Мак-Ферсон, Задний мост на продольных рычагах неразрезной. На базовую комплектацию сразу ставили руль с гидроусилителем, причем собственной разработки.

-4

Своего предка ВАЗ-2104 Неоклассика превосходила размерами.. Высотой 1535 мм, почти как у минивэна, на 60 мм шире и 200 мм длиннее. Багажник объемом на 500 литров.

Куда же пропала перспективная модель?

Дело в том что в металле и на бумаге проект вышел привлекательно.

Но при экономическом расчёте выяснилось, что монтаж недавно созданного автомобиля на устаревшем оборудовании не выдаст качественного продукта.

-5

Для усовершенствования производственной линии надо было найти инвесторов.

Их найти не удалось, потому что никто не пожелал вложиться в проект, имеющий недостатки на уровне сборки. Модель сырая, что на выходе будет еще не известно, а оборудование надо покупать. Инвесторы так рисковать не любят.

И по этому, единственный ВАЗ-2151 превратился в музейный экспонат.

Авто
5,66 млн интересуются