Пятерки и семерки, могли уйти в прошлое еще в начале двухтысячных. Но руководство завода так и не решилось отказаться от пусть и основательно устаревшей, но дойной коровы. Так что их производили аж до 2012 года, хотя еще в 2002-ом в руководстве АвтоВАЗа начали подумывать, о чем-то свежем и соответствующем времени.
Эти размышления вылились в разработку автомобиля под именем "Неоклассика", о нем я сегодня и расскажу.
С деньгами было не очень и поэтому решили, что разрабатывать новый концепт слишком затратно. Тем более что на выходе должно было получиться что-то по цене сопоставимой с обычной продукцией АвтоВАЗА.
Было решено выпускать "Стержень", (именно так сперва был назван проект) на старом оборудовании, верой и правдой уже десятилетия штампующем Жигули.
По ходу работы над моделью универсал получил другое название -"Неоклассика", которое звучало куда более приятно.
Несмотря на то что использовались старые устройства, кузов получился привлекательным и современным, напоминающим новый же- Ford Fusion.
Некоторые элементы интерьера были взяли от Лады Калины, в то время только проходившей рабочие испытания.
Мотор объемом в 1,7 литра поставили от Сhevrolet Niva.
Трансмиссию взяли от него же, но предварительно модернизировали.
Передняя подвеска с пружинами и амортизаторами была сделана по типу Мак-Ферсон, Задний мост на продольных рычагах неразрезной. На базовую комплектацию сразу ставили руль с гидроусилителем, причем собственной разработки.
Своего предка ВАЗ-2104 Неоклассика превосходила размерами.. Высотой 1535 мм, почти как у минивэна, на 60 мм шире и 200 мм длиннее. Багажник объемом на 500 литров.
Куда же пропала перспективная модель?
Дело в том что в металле и на бумаге проект вышел привлекательно.
Но при экономическом расчёте выяснилось, что монтаж недавно созданного автомобиля на устаревшем оборудовании не выдаст качественного продукта.
Для усовершенствования производственной линии надо было найти инвесторов.
Их найти не удалось, потому что никто не пожелал вложиться в проект, имеющий недостатки на уровне сборки. Модель сырая, что на выходе будет еще не известно, а оборудование надо покупать. Инвесторы так рисковать не любят.
И по этому, единственный ВАЗ-2151 превратился в музейный экспонат.