Найти тему
ABW

Пригнал из Штатов Ford Fiesta ST и учит на нем курсантов. История нестандартного учебного автомобиля

Оглавление

На каких машинах обычно учат вождению? Polo, Lanos, Vesta и тому подобном. Антон тоже учил людей на таких авто, но год назад решил пойти другим путем – пригнал из Америки "злой" Ford Fiesta ST не только для себя, но и для работы в автошколе! Зачем использовать такую машину для учебы, как курсанты ездят на мощном хэтчбеке – в рассказе преподавателя:

"Ученица даже сделала ногти в цвет кузова"

– Почему выбрал именно ST? По соотношению цены и качества это лучшее из того, что есть на рынке, что "заряжено" и действительно едет, по салону и оснащению. Считаю, что Fiesta ST лучше, чем Golf R: внутри как Polo, а по динамике вообще не сравнить. Focus ST? Их слишком много! Fiesta ST у нас встречаются гораздо реже. Есть машины в обвесах ST-Line, но это просто пародия.

-2

Гнал автомобиль год назад из Штатов, у него был скользящий удар по правой стороне – сложилось впечатление, что зацепил отбойник. Менялось переднее правое крыло, капот, была чуть треснута фара. Сюда машина приехала с запчастями. "Безопасность" целая, Fiesta бралась под работу, но в том числе и как личный автомобиль – не хотелось, чтобы она имела какие-то серьезные повреждения. С учетом ремонта обошлась в 13 тысяч долларов, когда обычные "Фиесты" в 2021-м стоили 6-7 тысяч. Сейчас цены взлетели, дешевле 17-18 тысяч ST вряд ли найдешь.

Зачем ST использовать как "учебку"? Сейчас на "права" учится в основном молодежь, и разницу с Polo она чувствует. Плюс машина симпатичная, цвет "белый перламутр" – она берет внешностью. Курсанты просто в восторге! Девочки так вообще балдеют, одна ученица даже ногти сделала под цвет кузова. Здесь установлен blow-off, турбина "пшикает", и как-то на занятии еще одна курсантка всерьез спрашивала: "А что это? Это я что-то не так делаю, что-то поломала?" Ответил, что все в порядке, это просто такая специальная система. Она сказала, что слышала такое только в играх да в "Форсаже", а в жизни никогда не встречала.

Машина в управлении легкая – установлен электроусилитель, короткоходная коробка передач. Про сцепление у меня спрашивают часто: мол, не жаль ли такую машину мучить под курсантами? Я считаю, что все зависит от того, как научишь и объяснишь. Нужно заложить в ученика то, что автомобиль надо беречь и любить, рассказать, как им правильно пользоваться. В таком случае курсанты дружат с машиной. Автомобиль надо чувствовать, а не заучивать площадку или еще что. Недавно взял несколько новых учеников, провел с ними пару занятий – раз-другой заглохнут с непривычки, а дальше уже нормально.

"Сотрудники ГАИ не верят, что это учебный автомобиль"

Для переделки Fiesta ST в "учебку" понадобилось немного: дополнительный комплект педалей, зеркал и буква "У" на крыше. Педали ставила организация, наваривался каркас, ставилось усиление под педали, чтобы было надежно, работало как надо и без "колхоза", – все на дополнительных цилиндрах, подведено трубками. Автомобиль отправляли на сертификацию, ездили на испытания в Липки, потом в ГАИ получали СБКТС – и все, можно работать. Заодно поменяли техпаспорт – в нем теперь указано, что это специальное учебное транспортное средство. Техосмотр проходит без вопросов.

-4

Как реагируют сотрудники ГАИ? Они в шоке! Бывает, останавливают, расспрашивают, правда ли, что это учебный автомобиль. Не верят, рассматривают, проверяют педали и прочее. Но проблем не возникает – обычно все заканчивается вопросами "что за машина?", "сколько едет?", "сколько сил?" и "как ученики?".

-5

Как ездят курсанты? Бывает, поражаешься. Говоришь: "Нажми немного", а они боятся. Многие приходят и в принципе садятся за руль машины первый раз, для них мощный автомобиль – это сдерживающий фактор. Можно считать, что это и хитрый психологический маневр, и маркетинговый ход.

На площадке курсантов всегда стараюсь обучать так, чтобы был запас, чтобы чувствовали предел, поэтому кузов до сих пор цел и без царапин. Есть камера заднего вида – помогает при заезде в бокс или диагональной парковке. На экзамене в ГАИ ее использование, кстати, не запрещено, главное – не смотреть только в камеру.

"Запчасти на ST не найти: что по кузову, что по мотору, что по ходовой"

Под капотом 1.6 EcoBoost, нареканий на него у меня нет, но нужно учитывать, что машина была доработана в Штатах. Я за год владения поменял только масло и фильтры, ошибок не выскакивало. Лью Castrol 5W-30 по допуску, покупал как раз в то время, когда резко подскочили цены. Пришлось отдать 320 рублей за канистру. Для замены нужно порядка четырех литров, между ними мотор масло не "подъедает". Сразу как-то купил литр на долив на всякий случай, так он до сих пор стоит в гараже.

-7

Тормоза менял и спереди, и сзади. Поскольку это ST, то сзади стоят диски. Колодки было непросто найти, с третьей попытки пришли те, что нужно. Замена передних обошлась в 100 рублей, задних – 80 за комплект. Ставил TRW.

Расход? Если ехать агрессивно, то бортовой компьютер показывает 10-11 литров на "сотню", спокойно за городом – 6,5-7 литров.

-8

Машиной пользуюсь не только по работе, но и лично. В дальней дороге, конечно, сказывается спортивный характер – подвеска жесткая, ямы и латки очень хорошо чувствуются. Это такой автомобиль, что на нем лучше всего ездить быстро по ровному асфальту. По управляемости он просто суперский.

Редко, но выезжаю на нем на соревнования. Хорошо, если пару раз за сезон наберется. Чаще выбираюсь на драг в Липки. Но машина легкая, переднеприводная, ей не хватает зацепа, даже лаунч-контроль не сильно спасает – шлифует на первой, второй и даже третьей передачах. Получалось проехать 402 метра за 14-14,5 секунды. В Стайки как-то выезжали в рекламных целях, по трассе катались скорее ради интереса, чем на время. А так в выставках постоянно участвуем.

-9

Это Fiesta для американского рынка, а еще и ST, так что разница с обычными "европейками" заметна: есть камера заднего вида с изменяемой траекторией движения, бесключевой доступ, кнопка Старт/Стоп. Стоят увеличенные зеркала, они другой формы, чем у привычных нам Fiesta, с завода есть отдельная секция для контроля "мертвой" зоны – я оценил, по обзорности просто шик. Премиум-мультимедиа Sony с большим сенсорным экраном поддерживает голосовое управление, Apple CarPlay и Android Auto. Шины – 205/40 R17. Наконец, в обычной "Фиесте" сзади барабанные тормоза.

Хочу доработать внешний вид, поставить передний сплиттер, а то задняя часть красивая, а передняя пустовата. В планах повысить мощность. Все собираюсь на замеры съездить, да никак не получается. Знаю, что здесь от 250 до 300 сил, передний привод – и с этим есть нюансы, поскольку рвет левую полуось. Новая стоит 3000 долларов под заказ, а "бэушка" от обычной Fiesta не подходит. Здесь уже разбирали, чистили, закладывали смазку – полумера на какое-то время. Рано или поздно все равно придется менять. Главное – не "ураганить". Вообще, запчасти на ST не найти: что по кузову, что по мотору, что по ходовой есть разница со стандартными Fiesta.

-11

Но у меня нет мыслей ее продавать или взять что-то проще в качестве "учебки". Я люблю машины и считаю, что автомобиль – это мое продолжение. Когда-нибудь продам, но точно не в ближайшее время. Если надо будет, что-то придумаю, закажу, подожду.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса