Когда вы будете писать, вы будете рассуждать с кистью в
руках, думать о цветовых и тональных отношениях, о закономерно-
стях тепло-холодных звучаний, о гармонии целого в вашем этюде.
Б. В. Иогансон вспоминает советы Константина Коровина своим
ученикам: «Коровин понимал, что выявить живописное содержание
можно через гармонию целого, на основе единства противополож-
ностей. Представь себе, говорил Коровин, что у тебя висит не-
сколько серых холстов, которые ты должен написать; если ты бу-
дешь их копировать, получится что-то грязное, серенькое, скучное.
Но если ты будешь искать разницу в их тональном отношении и в
цветовой окраске и будешь заботиться об их различии для того,
чтобы выяснить то существо, которое заложено в природе, это
будет уже сознательный подход к колориту, а не простое копиро-
звание».
Постройте свою работу на природе так, чтобы чередовать ко-
роткий этюд с длительным, чтобы в одном этюде ставить себе задачу
на изучение состояния природы, в другом — изучать конкретно взя-
тый пейзаж в том или ином состоянии. Кроме этюдов с натуры,
старайтесь развивать свою зрительную память. Старайтесь поразив-
шее вас состояние природы написать по памяти. Это очень важно и
нужно, ибо пейзажисту необходимо развивать зрительную память,
так как не всегда возможно картину написать непосредственно с
натуры. Работая по впечатлению, вы будете постоянно тренировать
свою память, То, мимо чего вы раньше проходили и не замечали,
будете замечать, иными словами, вы день ото дня будете все зорче
смотреть и вглядываться в окружающее, улавливая характерные
особенности солнечного дня, вечера, туманного утра — различных
состояний природы. Вы приучите себя активно, творчески наблю-
дать окружающую действительность. Работа по памяти дает воз-
можность уловить и передать в изображении обобщенный живопис-
ный образ природы, являясь как бы переходной стадией между
непосредственным этюдом с натуры и работой над композицией
картины.
#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.5_-1965г#Попрограммехудучилища#РИСУНОКПЕЙЗАЖА