Найти в Дзене
Грани преодоления

Живопись (пейзаж маслом) ПРОДОЛЖЕНИЕ

Когда вы будете писать, вы будете рассуждать с кистью в

руках, думать о цветовых и тональных отношениях, о закономерно-

стях тепло-холодных звучаний, о гармонии целого в вашем этюде.

Б. В. Иогансон вспоминает советы Константина Коровина своим

ученикам: «Коровин понимал, что выявить живописное содержание

можно через гармонию целого, на основе единства противополож-

ностей. Представь себе, говорил Коровин, что у тебя висит не-

сколько серых холстов, которые ты должен написать; если ты бу-

дешь их копировать, получится что-то грязное, серенькое, скучное.

Но если ты будешь искать разницу в их тональном отношении и в

цветовой окраске и будешь заботиться об их различии для того,

чтобы выяснить то существо, которое заложено в природе, это

будет уже сознательный подход к колориту, а не простое копиро-

звание».

Постройте свою работу на природе так, чтобы чередовать ко-

роткий этюд с длительным, чтобы в одном этюде ставить себе задачу

на изучение состояния природы, в другом — изучать конкретно взя-

тый пейзаж в том или ином состоянии. Кроме этюдов с натуры,

старайтесь развивать свою зрительную память. Старайтесь поразив-

шее вас состояние природы написать по памяти. Это очень важно и

нужно, ибо пейзажисту необходимо развивать зрительную память,

так как не всегда возможно картину написать непосредственно с

натуры. Работая по впечатлению, вы будете постоянно тренировать

свою память, То, мимо чего вы раньше проходили и не замечали,

будете замечать, иными словами, вы день ото дня будете все зорче

смотреть и вглядываться в окружающее, улавливая характерные

особенности солнечного дня, вечера, туманного утра — различных

состояний природы. Вы приучите себя активно, творчески наблю-

дать окружающую действительность. Работа по памяти дает воз-

можность уловить и передать в изображении обобщенный живопис-

ный образ природы, являясь как бы переходной стадией между

непосредственным этюдом с натуры и работой над композицией

картины.

#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.5_-1965г#Попрограммехудучилища#РИСУНОКПЕЙЗАЖА