По словам Хайцеэра, из 3000 дилерских компаний 160 были вынуждены прикрыт свою работу из-за введения антироссийских рестрикций.
Разрушение логистических цепочек, сложный механизм параллельного импорта приводят к продолжению закрытия автосалонов в России, констатировал функционер НАС и добавил, что отсутствие поставок новых импортных машин лишает смысла существования многих официальных дилеров.
Также вице-президент НАС отметил, что санкции сильно задели транспортные предприятия, которые зависели от поставок иностранной техники.
В настоящее время покупка зарубежных ТС с оформлением сделки на юрлицо невозможно, напомнил Хайцеэр и посетовал на несовершенство механизма параллельного импорта, который заставляет дилера требовать у автопроизводителя доказательств сотрудничества с российской компанией, что чревато для автоконцернов вторичными санкциями со стороны США.
КНР не способна покрыть потребности российских покупателей на 100%, да и спрос на данные машины все еще остается низким из-за высокой цены и непривычных технических решений, подытожил ситуацию на автомобильном рынке страны Ян Хайцеэр.