10,7K подписчиков

Житейская мудрость - 5 лайфхаков для автолюбителя.

4,3K прочитали

Как правило, все статьи и публикации, касающиеся автомобилей и лайфхаков с ними, содержат информацию лишь о том, как "рулить круче всех" или о том, что прилепить на машину, чтобы она стала круче всех. А вот про простую житейскую мудрость, почему-то редко кто вспоминает. Я же в данной публикации, хочу вам рассказать о простых и мудрых решениях, соблюдая которые ваш автомобиль прослужит вам верой и правдой долгие годы. А удовольствие от его эксплуатации будет максимальным.

5 советов
5 советов

Всего я расскажу о пяти полезных моментах в эксплуатации автомобиля. Эти простые правила, при их соблюдении облегчат ваш жизнь, а порой и уберегут от излишних трат денег на новый расходник и на ремонт

Первый лайфхак, о том, как обеспечить долгую жизнь ламп головных фар.

"одноглазый" авто
"одноглазый" авто

Проблема быстро перегорающих ламп в фарах, преследует автолюбителей ещё с "дремучих годов", и она не потеряла свою актуальность даже по сей день. Вроде недавно купленные дорогущие лампы, еще вчера радовали вас своим светом, но вдруг подло перегорает одна из них и снова приходится идти и тратить деньги на новый комплект. Не у всех стоят светодиоды в оптике. Не перегорают с такой скоростью разве что только светодиоды. Но и их можно испортить при "грамотном" подходе.

Казалось бы чего тут сделаешь? Лампа есть лампа и перегорает она как повезет... Но не так-то все и просто. Эта проблема кроется не только в самой лампе, но и в "руках водителя". Более того, проблему быстрого перегорания, можно решить вполне просто.

Решение/правило - Для этого потребуется всего лишь два условия.

  • Первое и главное: включать фары только после того, как двигатель запустился и обороты стабилизировались. Ведь при запуске двигателя с включёнными фарами вы, наверное, не раз сами замечали, как свет "моргает". То вспыхнет ярче, то пригасится... Вот этот в момент и существует самый большой риск перегорания лампы, это происходит из-за скачков напряжения и силы тока в бортовой сети. И лампы как следствие перегорают.
  • Второе условие: если вы хотите, чтобы ваши лампы служили по несколько лет, то стоит отказаться от покупки модных ламп с характеристиками наподобие +200% света и т. д. Чем ярче светит такая лампа - тем короче срок её службы. Чудес не бывает. Берите классику именитых производителей, она надёжнее и долговечнее. Да и вдобавок не слепит встречку ночью, а это как ни крути + ваша личная безопасность.

Второй лайфхак, касается подогрева сидений.

примерная схема подогрева
примерная схема подогрева

Проблема ломающегося подогрева сидений зачастую кроется не в поломке электронной начинки. Всё бывает намного банальнее. Автовладельцы сами ломают подогрев сидений обрывая нагревательный элемент в подогревающем мате, спрятанном в сидении. Суть обогрева очень проста, говоря простым и понятным всем языком - под обшивкой сиденья находится обогревательный мат или просто тонкая нить нагревательной проволоки. Примерно, как теплый пол, аналогичный принцип.

А ломаем мы подогрев сами, следующим образом. Происходит это, когда мы пытаемся достать из автомобиля что-либо упираясь рукой в сиденье. И в этот момент точечно давим ладонью или кулаком в сиденье + масса нашего тела на эту точку. Попадая прямо в нить - мы просто-напросто ее обрываем. Что происходит если обрывается нить к примеру на (подогреве) нагревательном элементе заднего стекла? Он перестает работать - всё просто.

Решение/правило - Никогда нельзя точечно давить на сиденье - если попадаете прямо в нить - рвётся нагревательный элемент, греющего мата. Сиденье - для попы, а не для руки. Надо что-то достать с той стороны, обойдите машину и откройте дверь там, где это ближе лежит.

Если уж порвали, то лечится это полным снятием обшивки с сиденья и восстановлением целостности этой нити. Либо установкой нового мата купленного на алиэкспрессе за смешные деньги (в наших магазинах цена на него нереальная). При восстановлении, сперва придется вынуть из машины сиденье и разобрать его, далее если вы с паяльником не на ты, то гемора тут предостаточно. Лучший вариант из моего опыта - облудить и сделать куколку (обжать гильзой). Потом все это приклеить к мату.

Третий лайфхак, про буксировочный трос.

тросы
тросы

Это, скорее всего касается новичков и жадных автолюбителей, которые любят экономить на комплектации своего авто. Покупая трос, они верят надписи на упаковке и выбирают подешевле. Вот тут-то и кроется опасность. Покупать трос надо не по массе своей машины, а с её трёхкратным или даже пятикратным запасом. Во-первых, хитрый производитель указывает статическую нагрузку, а испытывать трос будет динамическую, которая меньше статической. Во-вторых, когда вы застряли, тянуть будут не только массу вашего автомобиля, но и добавится усилие, на вытягивание из "плена". Т.е. все заканчивается, как правило обрывом буксировочного троса/ленты. И иногда, он отскакивает или ломается дохленький крюк, и тут все это летит либо в лобовуху буксируемому, либо в заднее стекло спасителя. Дальше понимаете сами.

Решение/правило - Трос берем всегда с запасов в три-пять раз от массы автомобиля. Примерно так: если масса вашего авто 1,5 тонны, то трос берем на 5 тонн, если масса 2 тонны - то берем на 6 тонн и т.д.

Четвертый лайфхак, прост как с стар, как сам мир. Он про дворники.

щетка стеклоочистителя
щетка стеклоочистителя

Я, честно говоря, до сих пор удивляюсь тому, что многие водители не знают когда менять щетки стеклоочистителя. И не знают, что зимние щетки отличаются самой резиной на них. Однако не у каждого автолюбителя, есть возможность покупать весной и осенью новые, дорогие фирменные дворники. А потому, одни ездят до полной смерти этих самых щеток, другие же покупают щетки как попало, то летом, то весной, то зимой....

Чтобы убить двух зайцев, могу подсказать - новые щетки надо покупать весной, когда на улице уже стабильно плюсовая температура. Они будут отлично чистить стекло все лето и их ресурса, хватит еще как раз на грядущую зиму (в нее они и убьются) а весной снова берем новые щетки. Если же вы купите щетки к зиме, то они прослужат недолго, зима их "убьет" и летом будете ездить с убитыми щетками после зимы. Или придется тратиться на новые.

И кстати на щетках лучше сильно не экономить, покупать следует хорошие щетки - это лучше очищенное стекло и безопасное вождение, а значит и ваша личная безопасность.

Пятый лайфхак коснется ковриков и пространства под ними.

под ковриком сухо
под ковриком сухо

А вы знаете, что ваши коврики не только защищают обшивку салона от грязи и сырости с ваших ног, но и прекрасно эту самую сырость копят. Если вода попала под коврик, то он ее уже не выпустит. Зачастую неприятные запахи в салоне авто исходит именно от ткани из-под коврика. Всё потому, что она просто-напросто уже начала гнить от сырости, которая скопилась под резиной коврика. Вдобавок начинается коррозия кузова, и он гниет под тканью. А потому периодический требуется доставать коврики и сушить пространство под ними. Особенно удобно это делать в теплое время года. Машина стоит коврики достали, двери открыли, все само выветрится и просохнет. Зимой можно подложить целую толстую газету под коврик, она сама впитает влагу, а потом газету достать из-под коврика и просто выкинуть в мусорный бак. периодический процесс повторять. Коврики надо своевременно менять, как только они порвались, надо покупать новые. Особенно это актуально осенью и зимой. Иначе вся вода с ног через разрывы в ковриках пойдет в напольную ткань салона.

Совет/решение - Не экономить на ковриках и всегда сушить пространство под ними при первых же признаках влаги.

Надеюсь, эти пять простых советов существенно облегчат вашу жизнь и продлят комфортную эксплуатацию вашего автомобиля. Ухаживайте за своей машиной и помните о простых, но весьма полезных лайфхаках. Ни гвоздя, ни жезла! И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Как правило, все статьи и публикации, касающиеся автомобилей и лайфхаков с ними, содержат информацию лишь о том, как "рулить круче всех" или о том, что прилепить на машину, чтобы она стала круче всех.-7