Найти в Дзене

Как продавцы манипулируют нашим сознанием: рассказываю о психологических приемах магазинов и о том, как не попасться на их удочку

Оглавление

Искусство заставить человека совершить спонтанную покупку, "впарить" ему то, что он сам бы не купил никогда в жизни - пожалуй, один из самых сложных навыков. Далеко не все продавцы обладают им, но некоторые овладели им в совершенстве. Такие продавцы давят на "болевые точки" в нашей голове, ищут слабые места и заставляют нас брать то, что может быть нам вообще не нужно.

Уловки продавцов базируются на достаточно простых психологических приемах, о которых я расскажу Вам сегодня. Это может уберечь Ваш кошелек от ненужных трат, а Вашу нервную систему спасет от расстройств, когда эйфория от покупки закончится.

Как продавцы манипулируют сознанием покупателей.
Как продавцы манипулируют сознанием покупателей.

Уловка первая, или "иллюзия выбора"

Суть метода проста до безобразия: продавец предлагает Вам на выбор 2 варианта. Когда происходит такая ситуация, наш мозг начинает невольно теряться и судорожно пытаться выбрать какой-то один из предлагаемых вариантов, при этом напрочь забывая о том, что выбор может быть гораздо шире.

Простой пример такой манипуляции: Вы хотите взять что-либо на развес, а продавец спрашивает у Вас: "Вам столько хватит или побольше?" Такой вопрос ставит мозг в тупик, отсекая при этом возможность убрать излишек предлагаемого товара, даже если Вы хотели купить меньше. Исходя из исследований, работает это примерно с 60% людей.

Уловка вторая, или же "несколько да"

Данный метод основывается на том, что изначально человеку задают вопросы, которые напрямую не связаны с возможностью покупки. Простой пример - продавцы, которые предлагают попробовать что-то. Сначала путем получения от покупателя нескольких ответов "да", добродушного вида и приятной улыбки продавец создает у человека положительное впечатление о себе и, затем, предлагает продаваемый товар.

Уловка третья, или "ограниченное время"

Главный враг продавца - мозговая деятельность покупателя. Чем больше запутать мозг человека, тем легче продать. Поэтому некоторые продавцы прибегают к уловке "ограниченного времени".

Представьте, Вы приходите в магазин, например, за кроватью. Вы подобрали какой-то вариант, но сомневаетесь подходит он Вам на все 100% или лучше поискать еще. И тут продавец который Вас консультирует говорит Вам: "Знаете, у нас сегодня последний день скидки на эту модель". Главная задача подобной манипуляции - не дать человеку времени на размышление.

Уловка четвертая, или "я тоже этим пользуюсь"

Суть такого метода - показать, что товар хороший, если даже сам продавец использует его (согласитесь, если бы товар был плохой и продавец знал об этом, то пользоваться сам он бы им никогда не стал). Все фразы в стиле "я сам ношу такие ботинки" или "у меня дома стоит такой холодильник" лучше воспринимать с большой осторожностью. Скорее всего данная фраза сказана просто с целью создания иллюзии качества.

Уловка пятая, или "возможность осознанного выбора"

Эта уловка обычно применяется в качестве финального удара по мозгу, чтобы окончательно его запутать и подвести человека к покупке. Если продавец, видя ваши колебания, говорит что-то вроде "я не настаиваю, это Ваш выбор", то наш мозг часто ломается от дополнительного давления и покупка все же совершается.

Как противостоять уловкам продавцов

На самом деле все достаточно просто. Если продавец идет на уловки и пытается навязать Вам товар - необходимо выйти из контакта с ним. Возьмите время на раздумье, взвесьте все плюсы и минусы данной покупки и уже затем можете брать или не брать что-то в магазине.

Спасибо, что дочитали этот материал! Поставьте ему лайк и подписывайтесь на меня в Дзен, тут будет много полезных и интересных материалов о психологии.