Найти тему
АвтоЗарисовки

Волк в овечьей шкуре: ВАЗ-21106

В середине 1980-гг. ВАЗ приступил к разработке третьего поколения своих малолитражных автомобилей - будущего семейства ВАЗ-2110. Новая машина должны была продолжать философию предыдущих моделей завода - небольшой, доступный и экономичный малолитражный автомобиль. Несмотря на это уже в те годы конструкторы планировали в новой линей модификацию а-ля спорт, в духе заряженных западных хетчбэков, наподобие Volkswagen Golf GTI. В связи с развалом страны страны новая модель добралась до конвейера только в 1995 году и от первичных планов заряженной модификации к тому времени отказались. Однако, в 1996 году появилась достойная вариация на тему горячей "десятки" - ВАЗ-21106, которая несмотря на небольшой тираж оставила значительный след в истории спортивных ВАЗов.

Как уже было сказано выше, серийный выпуск ВАЗ-2110 стартовал в 1995 году. Новая модель сразу стала весьма популярной и престижной, несмотря на немаленькую по меркам 90-х годов цену. В те же годы впервые у нас в стране стали появляться тюнинг-ателье. Разумеется их основным модельным рядом стали вариации на тему различных моделей ВАЗа. В 1996 году фирма "Мега-Лада", созданная двумя выходцами из КБ ВАЗа, Андреем Рузановым и Никитой Матюхиным, при поддержке головного завода разработала заряженную версию "десятки" - ВАЗ-21106. Первый прототип новой машины был показан на автосалоне MIMS-1996, и представлял собой бодикит, включавший в себя бампера, решётку радиатора, расширенные крылья и массивные накладки на пороги. Двигатель и трансмиссия прототипе оставались без изменений от базовой модели.

ВАЗ-2110 на автосалоне MIMS-1996. За яркий желтый цвет машину называли "Желтой акулой".
ВАЗ-2110 на автосалоне MIMS-1996. За яркий желтый цвет машину называли "Желтой акулой".

Благодаря эффектному внешнему виду машина была тепло принята на выставке. После проявленного к машине интересу, компания "Мега-Лада" передала все наработки по модели в Опытно-промышленное производство АвтоВАЗа, где машина и получила новый индекс - ВАЗ-21106. Руководство предприятия решило убить двух зайцев: разработать горячую версию обычной десятки и одновременно омологировать новую модель для участия в международных соревнованиях, как в кольцевых гонках, так и в ралли.

ВАЗ-21106 WTCC
ВАЗ-21106 WTCC

Поскольку подходящий мотор для новой машины у АвтоВАЗа в те годы отсутствовал, конструкторы приняли решение использовать в качестве силового агрегата 2-х литровый двигатель Opel из семейства моторов С20XE и развивавший в зависимости от версии от 136 до 150 л.с. В паре с двигателем была установлена "опелевская" же механическая КПП.

Моторный отсек ВАЗ-210106
Моторный отсек ВАЗ-210106

Поскольку нагрузки на кузов и ходовую часть после установки нового двигателя значительно увеличились, ходовая часть была несколько изменена: в передней части появился подрамник с треугольными рычагами, установлены новые амортизаторы фирмы Koni, стабилизатор поперечной устойчивости и усиленная балка сзади. На задней оси появились дисковые тормоза, а рулевое управление получило гидроусилитель производства компании ZF. Колея машины была расширена, а на колесах появились диски 15 радиуса с широкой резиной. Все это, в совокупности с небольшим весом машины, дало модели достойную динамику (разгон до 100 км/ч - 9,5 сек) и максимальную скорость более 200 км/ч.

-5

Одновременно с седаном с новым обвесом, в ОПП АвтоВАЗа был разработан двухдверный кузов-купе, который в дальнейшем выпускался крайне небольшой серией.

ВАЗ-21106 в кузове купе
ВАЗ-21106 в кузове купе

Уже в 1996 году спортивные версии новой машины засветились в ряде спортивных соревнований, а в 1997 году начался мелкосерийный выпуск товарных экземпляров модели. На рынке машина изначально предлагалась по цене от 20 тысяч долларов. Относительно массовый выпуск машины продолжался до 2004 года, за это это время модель сменила несколько вариантов. Первая версия выпускалась до 1999 года и несла в себе все выше перечисленные изменения, плюс обвес "Желтой акулы".

Версия 1997 модельного года
Версия 1997 модельного года

В конце 1999 года был представлен второй вариант заряженной десятки. На машине исчезли накладки боковой части, была изменена форма решетки радиатора и бамперов. Силовой агрегат был заменен на двигатель C20SEL мощностью 136 л.с., а кроме того на машину вернулись задние барабанные тормоза. В таком виде модель производилась до 2003 года.

ВАЗ-21106 2000 модельного года
ВАЗ-21106 2000 модельного года

В 2004 году машина подверглась очередному упрощению, кузовные элементы стали максимально унифицированы с серийными конвейерными ВАЗ-2110. Визуально модель отличить от обычной десятки можно только по измененным бамперам и колесам 15 радиуса. При этом под капотом мог стоять двигатель мощностью как 136, так и 150 л.с. В этом же году мелкосерийный выпуск модели был завершен, однако под заказ ВАЗ-21106 можно было купить до 2007 года, причем поздние модели визуально могли полностью соответствовать серийной "десятке".

Несмотря на небольшое количество выпущенных экземпляров (около 300 штук седанов и около 20 штук купе), модель стала довольно известна, благодаря активному участию в спортивных гоночных соревнованиях различного уровня. Проданные серийные экземпляры также нередко можно было увидеть в качестве победителей в светофорных гонках со многими иномарками первой половины 2000-х годов. Однако вскоре ВАЗ-21006 стали редкими гостями на дорогах: сказалось большое количество нестандартах деталей, особенно кузовных, затрудняющий ремонт и восстановление машин после ДТП. В наши дни ухоженные и оригинальные экземпляры ВАЗ-21106 представляют весьма большую ценность, в связи с чем цены на сохранившиеся экземпляры растут год от года.

-10
Если Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, у нас будет еще много интересного! С уважением, авторы канала АвтоЗарисовки!
Все изображения в данной статье взяты из открытых источников и являются собственностью их авторов.

Другие публикации нашего канала:

Раллийный снаряд с английским сердцем. Ford Escort RS Cosworth.

На государственной службе: автомобили советской милиции.

Renault Sport Clio V6. Самый горячий французский хетчбэк.

Авто
5,66 млн интересуются