Вопросов, касающихся будущего российского автопрома и национализации предприятий иностранных собственников, огромное множество. На конференции в пресс-центре «МК» эксперты рассказали, что будет с площадкой Nissan и автозаводами в целом.
«Все эти заводы так или иначе отойдут государству в силу геополитических причин, — считает автоэксперт Сергей Бургазлиев. — Думаю, в итоге практически все иностранные компании покинут российский рынок.
Последние 25 лет общая тенденция наших заводов — это гибкое производство, которое при небольшом деформировании может быть адаптировано к выпуску любых моделей. Сейчас, конечно, мы пришли к тому, что ничего российского у нас толком и нет. Есть вот интересный проект Lada Niva — в него я верю гораздо больше, чем в другие.
При адаптации оснастки в принципе все процедуры (сварка, окраска, сборка) на всех заводах стандартизированы. Если говорить конкретно о Toyota, думаю, она не рассматривает продажу своего завода. А сам корпус может быть адаптирован к любым производствам.
Автожурналист Александр Пикуленко поделился мнением по поводу будущего Nissan: «По всей видимости, нет договоренности по всему альянсу Nissan. Думаю, это закулисные переговоры, о которых мы ничего не знаем. А Toyota вообще собирается сбежать в сети Казахстана, как говорят сейчас. У нас явный перебор в производственных мощностях и явное непонимание, что мы будем делать».
Автор: Анна Аникина