Сколько лет работаю на автомобильных кранах и не перестаю удивляться нашим изобретателям, конструкторам. Вот автокран Клинцы 55729
32 тонный автокран, кран сам по себе выполнен неплохо грузовые характеристики его позволяет работать с грузами до 25 тонн. Правда выполняя такую работу не скажу что она без напряжения поднимая контейнер весом 22 т кран стоит на пределе, перегруз как я уже описывал в одной из своих статей 113-120% по прибору ОНК-160С.
Это работа с установленным противовесом за грузовой лебёдкой весом 1.5 тонны, хотя в руководстве по эксплуатации чётко указано что данный противовес отдельно перевозимый но без установленного противовеса естественно этот автокран с такими грузами работать не сможет. Но самое интересное в его комплектации идёт ещё один противовес который выходит за габариты самого автокрана вес этого противовеса 4,5 т.
То есть установив противовес полторы тонны и под его нижнюю часть устанавливается противовес весом 4,5 т суммарный вес тогда составляет 6 тонн. Понятное дело что автокран с таким балластом будет работать намного эффективнее устойчивее против опрокидывания, но согласитесь когда заказчик ждет кран ему неудобно будет смотреть на то как приехал автокран работая по часам, в тот момент когда необходимо погрузить или выгрузить требуемый груз а автокран тем временем будет устанавливать противовесы. Что я хочу сказать почему нельзя как раньше: устанавливали на автокраны стандартный противовес с которым он мог двигаться с постоянно прикреплённым.
На этой модели крана Клинцы противовес полторы тонны который мы с напарником установили несмотря на запрет по руководству эксплуатации от этого веса теперь страдает задняя телега и соответственно износ резины на заднем мосту. А по факту автокран с завода выходит без противовеса установленного в штатном месте из-за этого кран соответственно слабый и не отвечает своим грузовым характеристикам.
Но самое интересное решение конструкторов я увидел работая на автокране Ивановец кс-65740 сорокатонный автокран с колёсной формулой 8/8 в качестве противовеса грузовая лебедка. Здесь конструкторский отдел решил не выдумывать а сделать подобие большегрузного "Либхер" сделали Х-образный опорный контур и противовес 7 т который состоит из двух металлических конструкций и устанавливается с помощью пульта управления.
Эти два металлических блина между собой не делятся, и как указано в руководстве по эксплуатации автокрана есть два варианта работы. Без противовеса, и работать с установленным противовесом, сразу скажу в зимний период при минусовых температурах противовес устанавливать очень тяжело так как он устанавливается при помощи гидравлики которая зимой как всем известно имеет свойство замерзать. На этом автокране мне приходилось выгружать контейнера весом за 20 тонн.
Имеющийся противовес устанавливал на опорную раму под стрелу в передней части автокрана тем самым увеличивалась сама масса крана и за счёт этого автокран стал более устойчив против опрокидывания. И всё равно данная модель автокрана не соответствует своим заявленным грузовым характеристикам 40 т. Для этой конструкции слишком большой вес так как металлоконструкция не внушает доверия. О данной модели автокрана Ивановец КС 65740 на моём канале есть видео ссылка