Найти тему

Топ 3 инструмента, где взять клиентскую базу менеджеру про продажам

Оглавление

Здравствуйте, друзья. Это видео будет полезно начинающим менеджерам про продажам и предпринимателям. Представьте, что сегодня Ваш первый рабочий день, и начальник ставит Вам задачу собрать клиентскую базу и сделать первые продажи. Но с чего начать? Я поделюсь с Вами опытом, и расскажу о трех классных инструментах, которые позволят Вам найти клиентов и продать товары за один день! Поехали.

Ссылка на статью

1. ПОИСК В 2ГИС, ЯНДЕКС КАРТЫ, GOOGLE MAPS

Первым инструментом, о котором я расскажу, являются геоинформационные сервисы.

Вы все их прекрасно знаете, это 2ГИС, Яндекс.Карты и Google Maps. Уверен, что Вы хотя бы раз пользовались этими системами. Помимо-того, что эти сервисы абсолютно бесплатны, они обладают огромным количеством функций, прекрасно подходящих для поиска клиентов. Лично моим первым выбором является 2ГИС, я думаю, из всех прочих эта система обладает лучшей базой. Хотя в обязательном порядке проверяйте все системы.

  • В-первую очередь, использование геоинформационных систем позволяет делать привязку к местоположению. Если Ваша фирма оказывает какие-то локальные услуги или торгует только в определенном городе или районе, очень удобно сразу видеть расположение компаний на карте. Допустим 2ГИС позволяет искать именно компании, которые расположены в фокусе карты, то есть, если Вы работаете только в одном районе города, Вы можете сразу получить список компаний именно в нужном районе.
  • Крайне важным фактором является актуальность данных, т.к. 2ГИС и Яндекс имеют работников, которые обзванивают компании и регулярно уточняют актуальность данных.
  • Что приятно, особенно в 2ГИС, даже если компания сама не добавила себя в справочник, специалисты компании или даже обычные прохожие могут самостоятельно добавлять новые компании в базу. Поэтому, этот сервис обладает практически на 99% процентов точной базой компаний, а значит, содержит в себе данные о всех потенциальных клиентах.
  • Добавлю, что геоинформационные системы запрещают открывать более одного аккаунта на компанию, это значит, что в базе не будет дубликатов или неверно заполненных компаний.
  • Лично моим персональным плюсом является функция связи, Вы можете одним нажатием набрать компании, открыть WhatsApp или написать письмо. Это удобно, если в день Вам надо связываться с сотнями клиентов.
  • Обязательно используйте прайсы и фото, которые компании выставляют в описании своей компании в базе. Вы не только сможете понять, с какими брендами уже работает Ваш потенциальный клиент, но и понять, какие у них примерно цены, кто их потенциальных покупатель и так далее. Чем больше Вы знаете о компании, тем выше шансы, что Вы сможете ее заинтересовать и сделать своим постоянным клиентом.
  • И наконец, не забудьте ознакомиться и с отзывами о компании, т.к. клиенты с удовольствием расскажут там какую-то важную информацию, а по количеству отзывов можно сразу понять, с кем имеете дело, крупная ли это компания или нет, а также давно ли она работает на рынке.

2. ПОИСК НА ДОСКАХ ОБЪЯВЛЕНИЙ

Вторым инструментом являются доски объявлений. Я думаю, Вы сами знаете, какие доски популярны в Вашем регионе.

  • Несомненным плюсом досок является огромное количество объявлений, сотни тысяч пользователей размещают свои объявления обо всем на свете. Многие из них могут стать клиентами Вашей компании.
  • Обратите внимание, что при поиске я советую выставить фильтр на отображение только новых товаров. Также, у некоторых досок есть функция переключения поиска только компаний, а не физлиц. Это нужно для того, чтобы отсеять случайные объявления частных лиц.
  • Проблемой может быть неактуальность данных, например неверные телефоны, неправильные адреса и так далее. Так как никто не проверяет объявления, и уж точно никто не следит за добросовестностью продавцов.
  • Некоторой сложностью могут быть обилие дубликатов. Так как доски объявлений никак не ограничивают количество одинаковых объявлений, некоторые компании могут размещать десятки похожих объявлений для того, чтобы повысить шанс того, что пользователь доски наткнется и откроет именно их объявление. При сборе клиентской базы это будет мешать, так как Вы будете постоянно натыкаться на объявления уже ранее просмотренных компаний.
  • И важной проблемой является лень продавцов, часто компании в объявлениях вообще не дают никакой информации о себе, даже названия. Поэтому, Вам будет трудно сходу понять чем же занимается компания, и может ли она быть Вашим потенциальным клиентом.

3. КАТАЛОГИ КОМПАНИЙ, БИЗНЕС СПРАВОЧНИКИ

И наконец, третьим инструментом для быстрого поиска клиентов для оптовой компании являются различные каталоги организаций, бизнес справочники. Их тоже огромное количество, поиск в интернете сразу же откроет Вам большой список сайтов.

  • Большим плюсом таких каталогов является факт, что там размещаются только компании, и в отличии от досок объявлений, там не будет физлиц.
  • Но большим минусом является обилие плохо заполненных карточек компаний, то есть например со старыми телефонами, нерабочей почтой и так далее.
  • Бизнес справочников огромное множество, и конечно, что Вам будут встречаться множество повторений карточек компаний, на сверку которых уйдет драгоценное время.
  • Зачастую в таких справочниках есть деление по роду деятельности, но вот деления по городам нет. Это значит, что Вы не сможете выбрать компании только из Вашего региона, если Ваша сфера деятельности подразумевает обслуживание только местных компаний.
  • Ну и самое главное, почему я ставлю этот инструмент только третьим в списке, это необходимость регистрации или даже оплаты, для получения доступа к контактным данным.
    Теперь, когда Вы получили три мощнейших инструмента, где искать клиентов для оптовой компании, теперь надо ответить на вопрос «что надо искать». Вы должны проявить смекалку, и мысленно представить, кто может быть Вашим потенциальным клиентом.

ЧТО ИСКАТЬ?

Теперь, когда Вы получили три мощнейших инструмента, где искать клиентов для оптовой компании, теперь надо ответить на вопрос «что надо искать». Вы должны проявить смекалку, и мысленно представить, кто может быть Вашим потенциальным клиентом.

  1. Естественно, что первым делом я рекомендовал бы Вам обратиться к Вашим коллегам или начальнику, ведь это их обязанность ввести Вас в курс дела, и рассказать, какие компании являются потенциальными клиентами.
  2. В поиске обязательно включайте фантазию, и используйте синонимы. К примеру, если Ваша компания торгует товарами для парикмахерских, то что надо искать в поиске, какие компании могут быть Вашими клиентами? Конечно, в-первую очередь «парикмахерская». Но какие у этого слова есть синонимы? Очень много, например «салон красоты», «барбершоп», «салон маникюра», на досках объявлений можно искать просто слова «стрижка» или «укладка».
  3. Имейте в виду, что реальная жизнь всегда преподносит сюрпризы. К Вам может прийти клиент, откуда Вы совсем не ждете. К примеру, продолжая тему товаров для парикмахерских, почему бы не предложить товары театрам? Ведь там тоже постоянно делают грим и прически. Подойдут и фотостудии, ведь перед съемкой актерам тоже нужны удобные кресла и специальные зеркала для макияжа. Мыслите шире, будьте готовы распознать потребность клиента в любой момент времени, ведь это и отличает хорошего продавца от плохого.
  4. И наконец, не стесняйтесь напоминать о себе. Если Вы один раз вышли на связь с потенциальным клиентом, это не значит, что они сразу станут клиентами на века. Мягко напоминайте о себе, предлагайте акции, скидки, даже просто поздравляйте с праздниками, и потенциальный клиент обязательно заинтересуется.

Не забывайте, что искать клиентов надо постоянно, и никогда не надеяться на уже существующий поток заявок от старых клиентов. Регулярно повторяйте поиск, частоту поиска можно выбрать в зависимости от Вашей сферы деятельности.

ВЫВОДЫ

Я рассказал о трех мощнейших источниках для поиска потенциальных клиентов для оптовой компании. Геоинформационные сервисы такие как 2Гис или Яндекс.Карты – самый простой и эффективный источник данных о компаниях. Доски объявлений хоть и не так эффективны, но берут количеством объявлений и простотой использования. И наконец, бизнес справочники тоже могут содержать в себе обширные базы потенциальных клиентов.

Умение работать с этими инструментами критично для успешного менеджера по продажам, это самый легкий и быстрый способ сбора клиентской базы.

Не забывайте, что надо творчески подходить к поиску клиента, ведь Ваша сфера деятельности может иметь синонимы и слова заменители, а круг потенциальных клиентов может быть очень широким. В этом и состоит искусство продажи – мыслить неординарно и мастерски находить потребности потенциальных клиентов.