Найти тему
Dmitriy Emelyanov

Опыт владения Chery Tiggo 8 Pro Max

Оглавление

Летом этого года стал владельцем китайского автомобиля, успел на нем наездить 10 тысяч километров, поймать несколько сложностей и некоторые преодолеть. Хочу максимально честно рассказать о машине для того чтобы вы сами могли принять решение насколько этот автомобиль вам подходит или нет.

Структура моего рассказа будет следующей:

  • техника
  • функции и опыт их использования
  • «китайские приколы»

Техника

Chery Tiggo 8 Pro Max является не только обладателем неудобного названия модели, так и единственный из модельного ряда Chery у кого есть полный привод. Для меня это было решающим в выборе. И да, я знаю про Exeed, но это уже совсем другая цена.

Безальтернативно предлагается двухлитровый турбо двигатель 197 л.с. и 370 нм в связке с 7 ступенчатым роботом. По факту этих характеристик с запасом хватает в городе и машина комфортно чувствует себя на обгонах за городом. Под педалью всегда что-то есть, от этого чувствуется уверенность в езде. У меня была более мощная машина, но здесь претензий по ездовым характеристикам нет.

На что стоит обратить внимание - коробка при маневрировании не терпит быстрых решений. Я имею в виду не езду по прямой, а те моменты когда вам надо быстро развернуться, запарковаться, разъехаться во дворе и тому подобное. Коробка не хочет и не может быстро переключать с задней на первую и назад, всегда будет ощутимая задержка при смене направления движения. Возможно, большинство из вас этого и не заметит, но если вы любите быстро работать коробкой, то это будет раздражать всю дорогу.

В машине 7 посадочных мест, я со своим ростом в 1,7 метра спокойно располагаюсь три раза сам за собой, но, надо понимать, что третий ряд для детей и других компактных людей. Полноценным этот ряд считать нельзя.

Полный привод, подключаемый, конечно же, в летнем режиме эксплуатации ни разу не использовал. Однажды при парковке по траве, покрытой росой она подключила задний мост, но это не считается. Впереди опыт зимней эксплуатации, где я и планирую по полной его испытать.

Руль достаточно пустой на низких скоростях, а на скоростях выше 60-80 км\ч набирает в себя немного искусственной тяжести. Острым руль не назвать, по стилю управлению он ближе к тойотам или другим "ватным" по управлению машинам. Подвеска настроена достаточно энергоемко, при резких поворотах крен ощущается - машина высокая.

Кстати, про габариты - несмотря на то, что машина выглядит большой, по длине она всего 4,72 метра, что примерно равно длине шкоды октавии и дает возможность вписываться в достаточно короткие парковочные места, что не сказать про ширину. Также, при поднятом третьем ряде в целом можно забыть о том, что у вас есть багажник - он становится настолько маленьким, что даже городской рюкзак приходится впихивать.

Я взял максимальную комплектацию, цвет королевский пурпур - а в простонародии баклажан. В целом, у этой модели нет откровенно неудачных цветов, цена машины не зависит от цвета и тут можете выбирать исходя исключительно из своих цветовых пристрастий (ну и наличия у дилеров, конечно). А вот что китайцы сделали специально для максимальной комплектации - двуцветный салон. На мой сугубо субъективный взгляд - это просто прекрасное цветовое решение, которое до сих пор радует глаз и выглядит отлично.

Двуцветный салон
Двуцветный салон

Пару слов про звук. Для меня стало неприятным откровением в китайцах, даже весьма дорогих - в них может быть абсолютно консервный звук. Больше всех удивили с неприятной стороны модели Geely вплоть до Tugela. В Chery (если верить надписям) стоят колонки от Sony, они нормально звучат и не вызывают желания вырвать их и поставить что-то нормальное. Надо отметить что я не меломан, но если вы меломан зачем вы вообще читаете этот абзац? Для вас в любой машине будет плохой звук, ну кроме Genesis может быть, премиума.

Функции у машины

Ну чем китайцы хороши - так это начинкой, здесь очень много всего.

Климат

Блок управления климатом сенсорный, климат двухзонный. Физических кнопок всего 5 - по две "качалки" на пассажира и водителя для управления температурой и силой обдува, а также кнопка обогрева руля на самом руле. Для пассажиров сзади есть также возможность управления климатом, но у них не отдельная зона. То есть если пассажир за водителем увеличил температуру, то температура также увеличилась у водителя.

У многих вызывает вопросы а удобно ли пользоваться сенсорным экраном блока управления климатом. И, вы знаете, не зря - неудобно. Сенсором вы никогда не сможете пользоваться не отрывая взгляда от дороги, тем более частично перекрытым рычагом КПП, но физическая кнопка для температуры решает 99% вопросов. Режим авто и температура в 22-23 градуса позволила забыть вообще про этот экран и обращать на него внимание только когда надо включить обогрев заднего и лобового стекла.

PM 2.5 фильтр

Я честно до сих пор не знаю насколько это маркетинг, а насколько реальность. Достаточно жизнеспособная легенда говорит о том, что уровень загрязнения в больших городах на родине машины (в Китае) очень высокий и их (чуть ли не регуляторно) обязывают выпускать машины с этими фильтрами. Если вы тоже не в курсе что такое PM 2.5 то я вам тут не помощник, пока у меня не появилось это в машине - я и не гуглил. Коротко - это частицы, которые находятся в воздухе размером до 2.5 мкм, которые считаются самыми противными для организма. Однажды глубокой ночью я выезжал в Питер, выйдя на улицу мне показалось что кто-то курит, но нет - это был смог, который прям бил в нос. Сев в машину я включил фильтр и, вы знаете, запах пропал. Может быть в этом больше маркетинга, но эта штука работает, теперь когда я чувствую посторонние запахи в машине я всегда его включаю. Выглядит это так

Цифра слева - количество вредностей снаружи, цифра справа - вредности в салоне
Цифра слева - количество вредностей снаружи, цифра справа - вредности в салоне

А для задних пассажиров для этого есть даже отдельный экран и возможность его включить самостоятельно.

Теплые опции

Здесь все просто - обогрев и вентиляция для передних пассажиров, обогрев задних сидений. Чисто китайский прикол - что обогрев, что вентиляция работают только для сидушки, спинка в этом не участвует. Третий ряд обделен всего.

Адаптивный круиз с удержанием полосы

Ну тут я буду петь дифирамбы - я влюбился в эту опцию. Когда я покупал машину я даже не понимал что именно имеется в виду под этим словосочетанием. Но однажды попробовал его на трассе и начал использовать его постоянно. Чем он так хорош? Он полностью меняет опыт вождения на дальние дистанции (но не только).

Пример - вы едете по трассе, у вас ограничение то 90, то 60, есть какой-то траффик перед вами, иногда вы делаете обгоны или опережения, ехать много километров. Вы ставите круиз - ставите скорость 105 км\ч, делаете длинную дистанцию между вами и впереди идущей машиной, включаете подруливание. После этого вы ставите ноги на пол, машина поддерживает скорость сама или сохраняет дистанцию если машина впереди вас едет медленнее. Руль вы держите едва, потому что машина сама сохраняет полосу. То есть фактически - сама рулит. Ваше вмешательство нужно если прервалась разметка, изменился скоростной лимит, произошло что-то экстраординарное на дороге, резкий поворот, обгон или опережение. Все остальное время машина едет сама и этот круиз работает весьма хорошо, на порядок лучше, чем вы ожидаете от китайской машины.

Другой пример - вы толкаетесь в пробке. Ставите также адаптивный круиз на 30 км\ч, ставите короткую дистанцию до впереди идущего и подруливание. Машина толкается в пробке теперь за вас, только держите руки на руле и смотрите вперед - круиз в пробках плохо видит влезающих сбоку.

Пробка на мкаде на адаптивном круизе
Пробка на мкаде на адаптивном круизе

Третий пример - поездка по ночной Москве, достаточно пустой чтобы случайно улететь под камеру. Ставится круиз со скоростью 75 км\ч и средняя дистанция для удержания. Заметно падает расход, а также заметно падает риск влететь под камеру, количество машин ночью позволяет комфортно использовать круиз.

Движение на круизе в серебряноборском туннеле
Движение на круизе в серебряноборском туннеле

Работает на сочетании камеры и датчика удаления - в случае грязных камер может попросить вас ее протереть. В целом работает правило - если вы своими глазами хорошо видите разметку, значит машина тоже и наоборот.

Также вы можете отдельно включить подруливание полосы или адаптивный круиз без подруливания. Если вам хочется например педалировать самим или наоборот педалировать не хочется, а хочется только крутить рулем. Я не пользуюсь - но знайте что есть. Также есть вибрация руля при потере полосы, включается или удержание или она, работает от 60 км\ч - зачем она нужна лично мне - не нашел, не пользуюсь.

Старт-стоп, ручник, авто холд

Система старт-стоп на постоянке у меня выключена, заметную экономию не дает - когда ее пробовал, то срабатывала быстро без особых задержек. Но для себя смысла в ней особо не нашел. Авторучник - ставится всегда когда машина заводится и снимается только если вы пристегнуты, включили драйв и коснулись педали газа. То есть, после включения драйв нужно коснуться педали тормоза, потом убрать ее и нажать еще раз - только после этого ручник снимется и вы поедете. Если такой алгоритм не устраивает, то ручник снимается вручную по кнопке и делает это весьма медленно. Автохолд также вынесен на отдельную кнопку - пользовался им пару раз когда парковался в узком пространстве на уклоне, было удобно! Но, как вы поняли, это все у меня находится в отключенном состоянии почти все время.

Активная безопасность

Помимо того что машина умеет оттормаживаться в адаптивном круизе - она еще смотрит за окружением в обычном режиме движения. В каких-то случаях просто уведомит что посмотри глазами на препятствие, в более острых ситуациях может запищать достаточно резко и привлечь много внимания. Обычно это происходит когда ваша скорость сближения подозрительно высока. Четкий алгоритм для подозрительности я не знаю - но просто так она у меня не срабатывала, причем срабатывает даже на пешеходов. Из типичных ошибок водителя - выезд на трассу, когда вы уже смотрите налево, а машина перед вами передумала ехать, вот в такой момент сработает система. Еще в самых опасных моментах машина может оттормозиться в пол сама. И, вроде бы, активная безопасность и направлено это на то, чтобы вы чувствовали себя в комфорте - но мысль, что машина может сама оттормозиться в пол не давала мне покоя, а как протестировать это в безопасных условиях я так и не придумал. И вот она у меня сработала в городе! Алгоритм, я, конечно же, не понял за один раз - но стало спокойнее. При проезде лежачего полицейского подъехал достаточно близко к впереди идущему Ford Ranger, понимая что он сейчас ускорится после него. Машина перестраховалась и дала по тормозам - включила аварийку и писк, который вы никогда не прослушаете. В момент срабатывания Ford задней осью был строго на полицейском, из чего я делаю косвенный вывод что эта система срабатывает по передней камере.

В блок активной безопасности также впишу систему контроля спуска - за счет того что машина сама тормозит, а значит активная безопасность! Никогда не понимал смысла этой функции, но показала себя достаточно удобной на всяких глубоких парковках торговых и бизнес центров - после нажатия сама держит 10-11 км\ч что позволяет комфортно спуститься с любого уклона, в полях не испытывал.

Система слепых зон и связанные системы

Система слепых зон не новая штука и мало кого ей удивишь. Меня удивило что на больших скоростях она срабатывает раньше, но, наверное это тоже не ново. А вот что оказалось для меня ново - когда срабатывает система слепых зон при попытке открыть заднюю дверь с той же стороны машина издает предупредительные звуки и у водителя есть время сказать пассажиру что сейчас выходить нельзя. В идеале, конечно, чтобы она не выпускала пассажира, но, видимо это не так просто сделать. Другая система, в которую я влюбился - это мониторинг поперечного траффика. Представьте себе пример - вы стоите на парковке "елочкой" и хотите выехать задом на проезжую часть, как обычно там ничего не видно и попросить помощи не от кого. Обычно вы начинаете или неистово выкручиваться в своем месте или сдаете медленно назад до характерного гудка от автомобиля. Tiggo 8 Pro Max умеет смотреть по камерам перпендикулярные потоки и отображать их на камерах 360 как вектор откуда они движутся, он видит машины, велосипеды, мотоциклы и пешеходов. Очень сильно помогает при выезде в ограниченном обзоре, не только на "елочке".

Ну и для баланса расскажу про самую спорную функцию - у машины есть система, которая, вероятно, также по камерам смотрит назад и если видит опасность наезда сзади - включает аварийку. Причем работает примерно по тому же алгоритму, что и система мониторинга слепых зон. Если на трассе за несколько сотен метров от вас идет гонщик под 200, то она сработает. А еще она часто срабатывает в пробках. В общем, моргаете аварийкой без остановки. Функция, которая не очень подходит для отечественного траффика.

Эстетика и мелкие функциональные примочки

Панорамная крыша - как бы я не хотел сказать что она капец какая функциональная, что можно сделать в машине больше солнца, что можно пока ждете кого-то открыть люк вместо того чтобы держать машину заведенной и т.п. но, положа руку на сердце, это просто эстетика. Очень приятная, очень красивая - но эстетика.

Осенняя панорама
Осенняя панорама

Проекция названия с зеркала - вот тут хоть в китайские приколы отправляй, честное слово. Я знаю, что иногда проекция с зеркала используется для освещения места перед посадкой. Ну вдруг там за день накопилась лужа - звучит удобно. Chery гордо проецирует свое название "Tiggo" и функционала в этом ровно ноль.

Атмосферная подсветка салона - ее еле видно и даже эстетики дает совсем немного.

Беспроводная зарядка, которую ты не забудешь - беспроводная зарядка, располагается под основной консолью. Если ты купил машину и не знал о том, что она есть то, возможно и не узнаешь до продажи. Тем не менее, китайцы подумали о том, что это не самое удачное место для зарядки и снабдили его доп функционалом - когда зарядка фактически идет, то это отображается на головном устройстве. А когда вы заглушили машину и (скорее всего) оставили телефон на беспроводной зарядке то машина своим писком напомнит вам о нем.

Подключение телефонов - если у вас телефон яблочной компании, то проблем не будет. Apple Car Play поддерживается как по проводу, так и по беспроводу. Причем, есть удобное место куда положить телефон чтобы он был зафиксирован, не летал по салону и при этом был достаточно рядом, если вдруг понравится. Android я не подключал, но те кто подключал говорят, что текущее решение через qdlink не держит критики, а Android Auto не работает пока что именно на Tiggo 8 Pro Max.

Камеры 360 - понял что косвенно про них рассказал, а в прямую еще нет. Несмотря на то, что это тоже уже стал привычный функционал для автомобилей, но для меня это была дикость. Я не пользовался камерами, крутил головой и слушал парктроники. Мне хватало этого за глаза, а камеры были плохие или бесполезные. Камеры на Tiggo 8 Pro Max заставили меня сменить мой подход. Повлияли на меня три фактора: очень качественная картинка, режим GTA (или вид сверху), а также алгоритм включения. Если про качественную картинку сказать нечего, просто хорошо когда хорошо видно, то вот про вид сверху стоит - машина склеивает 4 изображения по кругу в единую сплошную картинку, тем самым давая вам ощущение что вы управляете машиной с квадрокоптера над вашей машиной и это позволяет комфортно залазить практически везде. Или, кстати, понять, что туда вы никак не влезете и поискать другое место. Если так вы обычно это крутите в голове - то тут это просто и наглядно на камере. Третье - алгоритмы включения, ключевой для меня стал - когда вы проезжаете какое-то узкое место или делаете осложненный встречный разъезд, то камера могла бы вам помочь, тигго включает ее сам при низкой скорости и выкрученном руле примерно на 3/4 оборота. Достаточно простой алгоритм, который кардинально меняет опыт использования камер. Просто отличная реализация этого функционала.

Камеры 360
Камеры 360
Камеры 360
Камеры 360

Электросиденья с памятью. Три положения, запоминает сиденья, зеркала в положении D и R. Один раз настроил под себя, жена настроила под себя - иногда переключаешь. Просто, понятно и удобно.

Головной свет - фары не матричные, но отлично светят. Также есть автоматический дальний свет, который достаточно четко срабатывает на трассе. Также на трассе здорово помогает "подсматривание" фар - это не привычная подсветка поворота при выкручивании руля с помощью противотуманки, это именно поворачивающиеся фары, примерно на 12 градусов. То есть, они практически бесполезны на медленных скоростях, зато помогают на трассе глянуть немного за поворот. В общем по свету придраться просто не за что, отличный свет!

Конечно же куча настроек в головном устройстве, чтобы сделать машину удобную по функционалу именно вам. Почти каждую функцию можно отключить, какие-то настроить.

"Китайские приколы"

Стоит отметить, что китайские машины сейчас представляют из себя очень целостный продукт и явных проблем становится исчезающе мало, но они все-таки есть! И многих могут бесить, лучше о них знать заранее.

Дверь при движении не закрывается. Удивительное рядом, самый простой функционал - автоблокировка дверей при начале движения не работает. Обещают, что с ближайшей прошивкой обязательно поправят, но пока что этой прошивки нет и сроков, конечно же, тоже нет.

Часы в машине - это одна сплошная боль. Хорошо, что они практически не используются, иначе меня это раздражало бы. Настроить часовой пояс нельзя - можно выставить автоматическое время по времени завода в Китае, можно выставить время вручную. Ну ладно, мы не гордые - ставим время вручную на Московское и за месяц оно может уйти на 20 минут вперед. Китайские минуты не равны астрономическим, такого я еще не видел. В той же бессрочной прошивке обещали тоже поправить.

Ну про обогрев и обдув только сидушек, я уже сказал - но кому-то может быть важно, повторю. Спинки не охлаждаются и не греются.

У машины нет отображения RDS - то есть вы, конечно же, послушаете свою любимую радиостанцию. Вы же помните ее частоту? Выбрать радиостанцию можно только по частоте, названия не подтягиваются.

Три режима вождения эко, спорт и нормал, которые отличаются немного реакцией коробки, при этом ощущение что в эко она едет быстрее было недавно подтверждено блогерами. Зачем они нужны - вопрос открытый (по трем внедорожным режимам таких претензий нет)

Штатная летняя резина, с которой шла машина - китайская. К сожалению, китайские шины оставляют желать лучшего и по-возможности стоит менять. Сейчас поставил зимнюю резину, которая по ездовым характеристикам лучше чем лето, что нонсенс для меня. Записал в список будущих покупок.

Встроенный навигатор в машину. Отношу это к китайским приколам несмотря на то что у него есть убер-фича - его можно отобразить на основном экране приборной панели, в нем приятная навигация и даже есил вы уйдете с карты то маневр останется в других разделах главного меню. Вот правда - отличная идея, которая убита реализацией, а именно - полное отсутствие пробок (кстати при наличии весьма свежей карты) а также абсолютно адский пользовательский опыт. Поставить точку маршрута занимает время и огромное количество мертвых нервных клеточек. Навигатор есть, а толку нет, хотя потенциал очень хороший у него.

Доступ в багажник без рук - казалось бы, очень понятная функция, очень полезная. Каждый хотя бы раз что-то грузил в багажник и держал груз двумя руками. Но китайцы сделали свою реализацию! В кармане у вас лежит ключ, вы подходите к багажнику поближе (делаете китайский поклон, называете в дырочку фамилию) после чего машина понимает ваше намерение и игриво моргает аварийкой. В этот момент вам нужно сделать шаг назад (но лучше полтора, но никак не больше двух) чтобы машина поняла, что ваше намерение открыть багажник осталось и вы никуда не делись, но при этом вам по лицу крышкой не прилетит и она плавно распахнет его. Конечно, сделаете так раз 5 и будете делать это на автомате - но есть же более простые способы! Уже давно ставшими индустриальными стандартами. Видимо у китайцев здесь особенный путь.

Рояльный лак на торпеде собирает все что может. Если вас это раздражает (а таких людей в целом много) то либо запас новопассита в подлокотнике или наклеивать пленку.

В подстаканник не влезает два стакана 250 мл или один стакан 350 мл. В полный рост эргономический просчет. Я, как человек, который без кофе плохо передвигается по городу - немного расстроен. Расположение подстаканников такое, что, либо они цепляют подлокотник, либо друг друга.

Также стоит отметить попытки Chery запустить сообщества вокруг моделей. В приложении Chery (это не связано с функционалом машины, это скорее просто электронная сервисная книжка) есть ссылки на телеграм чаты сообществ. На данный момент в чате Chery Tiggo 8 Pro Club Москва чуть меньше 2000 участников. Сам Chery пока ничем полезным не отметился кроме опросов про будущие модели, и т.п., но дадим им время - они только начинают это делать. Несмотря на предварительно провальную идею сделать чатик на несколько тысяч человек - туда активно задают вопросы и действительно помогают друг другу. Читаю его, иногда отвечаю сам, иногда задаю вопросы сам. Есть также большие стихийные чаты, пересечение аудиторий мне кажется в них достигает 80%. Сервисная книжка электронная, доступна через сайт или МП.

Еще есть маленький эргономический просчет при установке ключа машины в специальное место для него полностью закрывается кнопка аварийки - если захотите кого-то поблагодарить нужно двигать его.

Спрятанная за ключом аварийка
Спрятанная за ключом аварийка

Некоторые сервис мэны из официальных дилеров смотрят на Chery как баран на новые ворота, но, к счастью, есть уже дилеры где с машиной знакомы, люди обучены и говорят по делу. Но дилера пришлось для этого поменять. Новая модель, что поделать.

Вместо заключения

Как я уже и сказал в начале - это мой опыт владения машиной, которая со мной уже 4 месяца и 10 тысяч километров (а пока писал эту статью пробег стал еще больше). Не буду скрывать - я очень доволен своей покупкой, у каждого свои потребности и цели, которые закрываются машиной, вот она мне подходит.

Стоит обратить внимание, что если вы смотрите Chery Tiggo 8 Pro (просто, не Max) то это вообще другая машина, другие силовые установки, другая коробка. Несмотря на небольшие отличия в названии - лучше об опыте эксплуатации этой модели спрашивать именно у их владельцев. Судя по чату - китайских приколов там больше.

Конечно, рано говорить еще о надежности этих машин, рано говорить про систему полного привода и много чего еще. Это первая русская зима для этой модели и буду смотреть за тем как машина будет себя чувствовать в наших реалиях. Особенно интересно попробовать полный привод в снежных условиях - до этого все мои машины были переднеприводные.

Сфоткаю машину, пока чистая!)
Сфоткаю машину, пока чистая!)