Найти тему
АвтоВзгляд

Почему новые автомобильные аккумуляторы так быстро выходят из строя

    Почему новые автомобильные аккумуляторы так быстро выходят из строя Фото: www.marshallbatteries.com.au
Почему новые автомобильные аккумуляторы так быстро выходят из строя Фото: www.marshallbatteries.com.au

Осень — традиционное время для замены аккумулятора автомобиля. Махнул и забыл на пару-тройку лет? А вот и нет: теперь «обновленная» батарея может попроситься на цветмет уже через пару-тройку месяцев. Кто же в этом виноват: генератор, установщик, производитель, заговор или порча? Все намного проще. Ответ — в материале портала «АвтоВзгляд».

Смутные времена — а текущий год сложно назвать иначе — всегда порождают огромное количество желающих нажиться и обмануть. Порой острая нехватка финансов толкает на «хитрости» даже честных дельцов, чего уж говорить о «лихих» товарищах. Можно, конечно, в очередной раз напомнить о том, что покупать что-либо стоит только у проверенных продавцов, но запредельные цены и желание сэкономить… В общем, рано или поздно на обман попадаются все, но не каждый понимает суть «развода». Взять, к примеру, схему с аккумуляторами.

Чуть похолодало, пошли дожди — двигатель стал вяло запускаться, а потом и вовсе «потерял» батарейку, моргнув на прощание приборной панелью. Понятное дело, АКБ давно не меняли, настал черед доселе отложенного посещения магазина. Сегодня львиную долю покупок совершают через интернет, а уж приобретение столь небюджетной запчасти так и вовсе стоит начать с мониторинга рынка.

Что же там можно сейчас «намониторить»? Привычные и знакомые продавцы заметно подняли цены, а вот у некоторых «новичков» прайсы стоят очень приятные. Ага, ищут клиентов, работают на имидж и хорошие оценки. Звоним — «имеется, приезжайте, цена актуальная». Конечно же, это авторынок, павильон. А где еще можно купить нужную деталь, да еще и по выгодной цене и прямо сейчас?

    акб Фото: www.alef.ir
акб Фото: www.alef.ir

Разговорчивый продавец, «вкусный» прайс, новенькая АКБ — только-только, вот буквально при мне, пленку сорвали. Казалось бы, что тут проверять — бери да ставь. Ставим: облегчение приходит сразу, и мозг, подлец, забывает о проблеме «дохлого» аккумулятора. Но первые же морозы возвращают все на круги своя. СТО указывает на батарею и выносит вердикт «замена». Да как же так, недавно же внедрили новый! Может, генератор?

Но с генератором, хвала Всевышнему, все в полном порядке. А вот только что замененный аккумулятор, увы, оказался глубоко подержанным. Продавец на скупке взял кем-то сданную батарею, отмыл да прилепил на нее новые наклейки. Индикатор электролита обмануть не сложно — там два шарика, так что зубочистка или спичка вопрос решат. А далее — комплекс «заряд-разряд», который способен на пару месяцев продлить срок службы даже увядающей АКБ.

Ругаться с продавцом бессмысленно, ведь претензии надо писать производителю, а тот — бывает же такое — только вот покинул Россию и прикрыл местное представительство. Обращайтесь в европейские суды, требуйте компенсации. Но для этого, правда, нужно сначала провести независимую экспертизу. Стоит ли игра свеч — вопрос риторический. Проще, быстрее и бюджетнее купить новый аккумулятор, но с одной оговоркой: на этот раз без экономии.

Автор: Эдуард Раскин

Авто
5,66 млн интересуются