Здравствуйте! Вас приветствует канал "Колхозный водитель транспорта"! Сегодня мы поговорим о комфорте в кабине или салоне транспорта.
Как вы знаете автор человек южный, любит тепло. "Лучше маленький Ташкент, чем большой Сибирь". Автор любит повторять такие слова. Судьба забросила автора сначала в Сибирь, а затем на крайний Север. Здесь появилось новое слово сочетание. "Любит северный мороз, южного человека". Ещё у автора есть привычка, он не может за рулём или рычагами сидеть в тёплой куртке, в рукавицах и в шапке с опущенными клапанами. Когда работал на тракторах, мало обращал внимание на отопители кабин. На МТЗ–5 там было проще, там самой кабины не было. Когда пришёл работать в совхозный гараж, было лето и немного осень. Работал подменным, о тепле в кабине не задумывался, есть хорошо, нет тоже не плохо.
Впервые с серьёзным холодом столкнулся в армии. Сказать по правде автомобиль ГАЗ–69А не сильно приспособлен к жизни в условиях Сибири. Сделать в такой машине Ташкент довольно сложно. Это всё равно что под борону спрятаться от дождя. В длинной шинели сидеть за рулём очень не удобно. Пришлось сменить шинель на бушлат. В бушлате тоже не повернуться. Приходилось снимать. Шапка упиралась в потолок. Тоже в сторону. Во время движения в салоне было терпимо, а вот на стоянках было холодно. Приходилось одевать шапку и бушлат. Начиналось движение, снимаем тёплый бушлат и шапку. Оделся, разделся, и так несколько раз в день. Проблемы появились когда пришла весна, а потом и лето. На ГАЗ–69А питание радиатора печки идёт от вентиля в головке двигателя. Открыл вентиль, вода начинала циркулировать через радиатор печки. Закрыл, циркуляция прекращалась. Для этого нужно открыть капот, и в ручную перекрыть вентиль. Перекрыл подачу воды, а вентиль не работает. Вода продолжала циркулировать через радиатор печки. Решил заменить вентиль. Обратил внимание, что его уже кто-то пытался заменить, граней под ключ было. Проблему решил просто, снял шланг, выстрогал деревянную заглушку, и забил в вентиль. Шланг на место. Циркуляция прекратилась. Открываешь заборник воздуха, (рычаг в кабине) и в салон поступает свежий воздух. Не нужен свежий воздух закрыл воздухозаборник.
К чему автор всё это написал. Дело в том что автор не представляет что такое "автономка" обогревателя кабины. В его понятии, это такая печка как на автомобилях ЗАЗ (Запорожец). Был случай в аэропорту города Красноярска, ещё был старый аэропорт в черте города. Так там автору пришлось на ГАЗ– 69А заводить ЗАЗ с буксира. Водитель сказал, что обогреватель посадил аккумулятор. Вот автор и думает, после того как в комментариях прочитает такие слова: – "Заглушил дизель, включил "автономку" и спать, в кабине Ташкент". А как потом, после сна запускать остывший дизель? Кто пользовался "автономкой"? Напишите, пожалуйста в комментариях. Только если можно, чисто своё мнение. В интернете и сам могу прочитать. Хочется услышать мнение практика.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать! Спасибо за внимание! Берегите себя!