Найти тему

ГАЗ-М21 Космический стиль "волги"

К началу 1950-х годов легенда советского автопрома автомобиль Победа стремительно устаревал. "Наверху" было решено вплотную заняться созданием его преемника, который бы по техническим характеристикам и по дизайну соответствовал духу времени.

Выбор пал на Волгу

Автомобиль Волга ГАЗ-М21
Автомобиль Волга ГАЗ-М21

Две группы конструкторов работали независимо друг от друга.

В итоге родились проекты двух моделей, названные "Волгой" и "Звездой".

Если судить по дизайну кузова, то они были похожи, как родные сестры. Правда, у "Звезды" кузов имел покатую крышу, которая плавно переходила в крышку багажника. На Западе такие модели называют "фастбэками".

#наш автопром #автомобили #автомобиль волга #газ #советский автопром

Эта широко известная «реконструкция» на самом деле является гипотетическим «гибридом» ГАЗ-21 и некоторых черт, взятых с макета «Звезды», и изображает то, как «могла бы» выглядеть эта машина, если бы работы над ней были продолжены. Т.е. по сути является фантазией современного художника. Собственно, именно так она и подписана в книге, в которой она была впервые опубликована, но, увы, это не мешает перепечатывать этот рисунок как изображение того, как «на самом деле выглядела» эта машина… Из относящегося к 1950-м годам здесь — лишь приведённый сверху чертёж
Эта широко известная «реконструкция» на самом деле является гипотетическим «гибридом» ГАЗ-21 и некоторых черт, взятых с макета «Звезды», и изображает то, как «могла бы» выглядеть эта машина, если бы работы над ней были продолжены. Т.е. по сути является фантазией современного художника. Собственно, именно так она и подписана в книге, в которой она была впервые опубликована, но, увы, это не мешает перепечатывать этот рисунок как изображение того, как «на самом деле выглядела» эта машина… Из относящегося к 1950-м годам здесь — лишь приведённый сверху чертёж

#сделано в ссср #автомобили ссср #история автомобилей

Волга же была сделана как четкий трехобъемный седан: моторный отсек, салон, багажник.

Автомобиль Волга ГАЗ-М21
Автомобиль Волга ГАЗ-М21

Такая компоновка больше соответствовала представлениям "заказчика" и была к тому же технологичнее.

В 1953-м году у проекта "Волга" появился ведущий конструктор, и на Горьковском автозаводе закипела работа.

Автомобиль Волга ГАЗ-М21
Автомобиль Волга ГАЗ-М21

Уже в следующем году родились первые прототипы. Машину скромно назвали #ГАЗ-М21. Для того, чтоб в условиях "холодной войны" использовать наработки продвинутых западных фирм, за "железным занавесом" закупали новейшие модели, в основном американские и немецкие (ФРГ).

Конструкторы сравнивали разные марки, выбирая в каждой удачные решение и стараясь совместить их с собственными разработками.

втомобиль Волга ГАЗ-М21
втомобиль Волга ГАЗ-М21

Не было копирования и в общем дизайне ГАЗ-М21. Входил в популярность авиа-ракетно-космический стиль.

Он диктовал тенденции, которые уловил и советский дизайнер. Специалисты считают, что дизайн первых моделей Волги не уступал, а то и превосходил, серийные модели Европы и США.

Правда, лет через пять ситуация на авторынке изменилась, и это отразилось на автомобильной моде. Увы, за отсутствием в стране рынка как такового дизайн Волги быстро устаревал.

Когда Волга пошла в серию (1956-1957), то на общемировом фоне он стал вполне рядовым, а вскоре и устарел.