К началу 1950-х годов легенда советского автопрома автомобиль Победа стремительно устаревал. "Наверху" было решено вплотную заняться созданием его преемника, который бы по техническим характеристикам и по дизайну соответствовал духу времени.
Выбор пал на Волгу
Две группы конструкторов работали независимо друг от друга.
В итоге родились проекты двух моделей, названные "Волгой" и "Звездой".
Если судить по дизайну кузова, то они были похожи, как родные сестры. Правда, у "Звезды" кузов имел покатую крышу, которая плавно переходила в крышку багажника. На Западе такие модели называют "фастбэками".
#наш автопром #автомобили #автомобиль волга #газ #советский автопром
#сделано в ссср #автомобили ссср #история автомобилей
Волга же была сделана как четкий трехобъемный седан: моторный отсек, салон, багажник.
Такая компоновка больше соответствовала представлениям "заказчика" и была к тому же технологичнее.
В 1953-м году у проекта "Волга" появился ведущий конструктор, и на Горьковском автозаводе закипела работа.
Уже в следующем году родились первые прототипы. Машину скромно назвали #ГАЗ-М21. Для того, чтоб в условиях "холодной войны" использовать наработки продвинутых западных фирм, за "железным занавесом" закупали новейшие модели, в основном американские и немецкие (ФРГ).
Конструкторы сравнивали разные марки, выбирая в каждой удачные решение и стараясь совместить их с собственными разработками.
Не было копирования и в общем дизайне ГАЗ-М21. Входил в популярность авиа-ракетно-космический стиль.
Он диктовал тенденции, которые уловил и советский дизайнер. Специалисты считают, что дизайн первых моделей Волги не уступал, а то и превосходил, серийные модели Европы и США.
Правда, лет через пять ситуация на авторынке изменилась, и это отразилось на автомобильной моде. Увы, за отсутствием в стране рынка как такового дизайн Волги быстро устаревал.
Когда Волга пошла в серию (1956-1957), то на общемировом фоне он стал вполне рядовым, а вскоре и устарел.