Как связаны удовлетворенность, лояльность и вовлеченность сотрудников с успехом компании? Исследование Aon Hewitt и его результаты дают точный ответ.
В попытках определить надежные источники эффективности проводилось немало исследований, одно из которых позволяет видеть реальную связь удовлетворенности, лояльности и вовлеченности сотрудников с эффективностью и успешностью всей компании. Это исследование было проведено в компании Aon Hewitt (сейчас она называется Kincentric, ее представитель в России – AXES Management).
В рамках исследования было опрошено более 8 миллионов сотрудников разных стран. На основе такой объемной международной базы были получены эмпирические доказательства валидности используемой этой компанией методологии измерения вовлеченности.
Именно методологию Aon Hewitt большинство компаний России берут за основу при управлении вовлеченностью, а сама вовлеченность во всем мире давно рассматривается как ключевой бизнес-показатель и считается основным фактором успеха компании.
Поиски факторов эффективности
Исследование вовлеченности Aon Hewitt проходило в три этапа в течение 2010-2013 годов. Задачей исследования был поиск надежных факторов эффективности сотрудников.
Почему только в 2010-м? К этому времени компании начали замечать, что уровень эффективности перестал зависеть от зарплаты, как это было долгое время раньше. Понадобилось глубокое изучение нематериальных способов повышения эффективности.
На первом этапе исследовали уровень удовлетворенности, исходя из предположения, что удовлетворенность влияет на эффективность работы сотрудников. Оказалось, что, достигая уровня удовлетворенности, человек доволен, но далеко не всегда при этом начинает лучше работать.
На следующем этапе измеряли лояльность. Исследователи предположили, что чем более человек лояльный, тем более он эффективен. Если он любит свою компанию, размышляли они, если ему нравится в ней работать, если он верен своей компании, то он делает свою работу именно для этой компании наилучшим образом и, соответственно, наиболее эффективен. Однако и тут их ждало разочарование. Оказалось, что лояльность тоже далеко не всегда коррелирует с эффективностью сотрудника.
Вывод не утешителен: можно формировать и поддерживать лояльность сотрудников или отбирать только лояльных, но это не будет гарантией повышения их эффективности.
Поиск факторов эффективности продолжился. Исследование перешло на третий этап – к изучению вовлеченности и ее связи с эффективностью сотрудника.
Оказалось, что именно вовлеченность больше всего коррелирует с эффективностью по сравнению с лояльностью и удовлетворенностью. На текущий момент работа с вовлеченностью является основой повышения эффективности, а тренд на измерение и повышение уровня вовлеченности продолжает расти.