Мы много раз сетовали, что тогда как в мире давно уже бегает по дорогам Mitsubishi Outlander нового, четвертого поколения, у наших официальных дилеров до сих пор в салонах предлагают только чуть обновленный кроссовер предыдущего, третьего! И вот – спасибо параллельному импорту! – свершилось: к нам-таки доехал, пусть и кривыми дорожками через Азербайджан, ТОТ САМЫЙ, Mitsubishi Outlander IV! И теперь мы можем столкнуть его в противоборстве с предшественником и оценить, насколько и в чем именно он стал лучше (а вдруг, хуже?) Тем более, что с момента первого появления Mitsubishi Outlander III прошло уже… ДЕСЯТЬ ЛЕТ!
Говоря о цене, опять же, спасибо параллельщине, наши участники абсолютно равны: каждый можно приобрести за 4 миллиона рублей. По своей сути, однако, если «трёшка» представляла собой некое видоизменение Лансера, то теперь на Мицубиси воспользовались благами кооперации и взяли за основу Nissan X Trail. По характеристикам различия поколений невелики, что вы и сами можете увидеть из характеристик внизу статьи. Да, чуть больше, чуть мощнее, чуть быстрее, но и все. Зато внешность претерпела кардинальные изменения, как, вероятно, и внутренности (имеем в виду салон и оснащение).
В общем, вы всё увидите сами на наших фото и в видео тесте в конце, отметим лишь, что нам бросились в глаза решетка радиатора, как бы заходящая на капот, заливная горловина без съемной пробки, маленькое третье окошечко сзади. Надпись у бензобака требует заливать в него топливо не ниже А95, хотя в США ровно такие же авто допускают и А87!
А теперь, скорее полезли внутрь и оценим
САЛОН СПЕРЕДИ
Первое, на что обращаешь внимание, так это на тишину в нем. Не слышно ничего, спасибо шумоизоляции и трехслойным стеклам. Разумеется, перед водителем цифровая комбинация приборов, а вот экран мультимедиа явно маловат будет! Управление климатом точно такое же, как в Пасфайндере, но это и хорошо. Да здравствуют физические кнопки и крутилки! Сиденья обиты алькантарой, новая подвеска неплохо справляется с лежачими полицейскими, но более грубые неровности могут прикончить нежные 20-дюймовые шины…
РАЗГОН 0 – 100 км/ч
Несмотря на бóльшую мощность мотора Mitsubishi Outlander IV, японцы обещают практически такую же динамику новинки. Сказывается увеличившаяся масса авто. У нас, однако, получилось набрать сотню всего за 9,9 секунды при обещанных 10,5!
Mitsubishi Outlander III оказался заметно медлительнее в разгоне и добрался до 100 км/ч лишь через 10,3 секунды, что, впрочем, тоже лучше обещанных 10,5, хотя и на чуть-чуть.
САЛОН СЗАДИ
В Mitsubishi Outlander IV места здесь много. Появилась выдвижная шторка в дверных окнах. Подлокотник решен, как лючок для лыж. Решение простое, но спорное. При откинутом подлокотнике поклажа из багажника может прилететь в салон! Есть отдельный блок климат-контроля с возможностью установить желаемую температуру сзади. Третий ряд хотя и регулируется по углу наклона, но ноги девать будет некуда! Подойдет разве что детям.
Mitsubishi Outlander III «по определению» лишен люка над головой и шторок в дверях. Зато сами стекла тонированные. Подлокотник откидывается, но лючка для лыж не предусмотрено вовсе.
ДИАГОНАЛЬНОЕ ВЫВЕШИВАНИЕ
Mitsubishi Outlander IV после открывания всех дверей и крышки багажника не продемонстрировал ни малейшего перекоса – отлично!
БАГАЖНИК
У нового Аутлендера заявлен объем всего на литр больший прежнего – 478. Мы померили рулеткой все размеры и выяснили, что по площади пола у машин паритет, но у Mitsubishi Outlander IV высота заметно больше. После перемножения трех величин получилось аж 500 литров. Японцы опять поскромничали? Есть и проблема с запаской. Здесь под полом пробитое полноразмерное колесо никак не поместится и, если вы едете с детьми на третьем ряду, то девать его будет… некуда!
Mitsubishi Outlander III такой проблемы не имеет – запаска у него подвешена под днищем снаружи. А еще у него в багажнике есть две довольно большие ниши по бокам, куда влезают 10-литровые канистры. В новом ниши заметно меньше.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Старый Mitsubishi Outlander III при обещанных 215 миллиметрахспокойно проехал над нашей мерной покрышкой. Для нового Mitsubishi Outlander IV
обещано 211, и они тоже без обмана.
ИТОГИ
В пользу новичка при равной цене говорит японская сборка и внешний вид, в активе старичка – фирменная гарантия. А еще, как нам показалось, оснащение салона Mitsubishi Outlander IV могло бы быть и посовременнее и покруче. И, да: у него уже не родная, а ниссановская платформа.
Что выбрать себе решать вам. Только не забудьте поделиться с нами своим мнением в комментариях и удостоить этот материал своими лайками. До новых встреч!
#mitsubishioutlander #мицубисиаутлендер #кроссоверы #японскиеавтомобили #парныйтеставто #митсубисиаутлендер2022 #аутлендер