У меня две племянницы, обе второклашки. Они не родные сестры, ситуации в семьях разные: с одной д/з делает папа, с другой бабушка. Вернее, уже я.
Hello! Я Марина Юрьевна, преподаватель английского с 10-летним стажем. Если вас интересуют занятия английским со мной, вот мой телеграмм
Приехала я, значит, к Верочке. Середина октября, дети выучили только половину звуков английского языка и, разумеется, алфавит. По логике школьной программы, этого достаточно, чтобы дети приступили к выполнению домашних заданий. Д/з: почитать слова в конце учебника, выполнить упр. 15 в сборнике упражнений и... нарисовать генеалогическое древо, вписав туда слова по теме Family.
Лихо, я бы так сказала, очень лихо!
Я хотела было быстро сделать упражнение и перейти к практике чтения, но не тут-то было. Открыла сборник упражнений и... впала в ступор. Потому что поняла, что не знаю, что делать. Текст задания фееричен:
Добавь нужный цвет... Шта о_0? Вот хорошо, что мы с коллегами в мою бытность школьным учителем английского по сборнику упражнений не работали...
Поскольку я давно работаю по британским учебникам, изучаю теорию преподавания английского, у меня сразу возник когнитивный диссонанс: нас просят добавить цвет, нужный для чего? Для каких целей?
Потом я поняла, что задание простое, только вот текст к нему составлен по-дурацки. Нет, чтобы просто написать: "Какого цвета эти предметы"? авторы пособия выпендрились этим загадочным "Добавь нужный цвет"...
Ок, допустим, с sheep и egg все понятно: они white, белые. А как быть с tree, которое одновременно и green (крона) и brown (ствол)? И уточните, о каком времени года идет речь — лето подразумевается или зима? Дети могут быть очень дотошными и устроить настоящий мозговой штурм в подобном случае. И вместо изучения цветов мы уйдем в дебри детских попыток продемонстрировать свои аналитические способности.
Дальше, какого цвета box, коробка? Во 2-м классе девочки уже обычно знают такой цвет, как бежевый. И в учебнике, кстати, эта самая box, вовсе не yellow (хотя племянница ничтоже сумняшеся, по-взрослому сказала: пусть будет yellow, какая разница!)
Да, разницы, собственно, никакой. Но есть такая teacher`s book, в которой даны правильные ответы. И вдруг, там написано, brown, а учитель педантична, как Долорес Амбридж?
После мозговыносительной box идут flag и flower. Еще один взрыв мозга! О каком флаге идет речь, о каком цветке? Картинок нет. Я полезла в учебник, в первый юнит с целью поиска картинок. Нашла.
Ага, зеленый. И сразу же следом
о_0??
Вера написала red... Потом мы перешли к snake, слову, которое ребенок уже знает: змея!! Естественно, змея green — в детских книжках. Тут засомневалась бабушка: разве змеи зеленые?
Я снова открыла учебник и нашла там картинку:
Впрочем, к тому моменту я уже поняла, что задание... просто тупое, составленное недалекими авторами, которые не имеют отношения к преподаванию английского детям.
Чисто по длине пропуска (линии между артиклем и самим словом), я поняла, что цвет должен быть добавлен один. Дети во 2-м классе пишут обычно крупно.
Далее, по мнению авторов этого прекраснейшего пособия, учащиеся 2-го класса видят мир, раскрашенный только в 10 цветов, среди которых, допустим, нет бежевого. Что лошади и змеи бывают разных цветов и какой из них нужен авторам (добавь НУЖНЫЙ цвет), ребенок, а вместе с ним и родители, должны догадаться сами. Потратив кучу времени и нервов.
Занавес.
Вот пример, как из-за дурацки составленных заданий страдают все.
А ведь можно было написать: укажи, каких цветов могут быть эти животные?
Дети бы полезли в интернет, посмотрели бы картинки с разными животными, расширили бы свой кругозор.
В вопросе про флаг можно было бы указать, например, что нужно написать про флаг своей страны. Или Великобритании / США / Австралии / Новой Зеландии / Канады — стран, в которых говорят по-английски.
Про дерево можно было бы уточнить: какого цвета дерево летом, а какого зимой, закрепив brown, цвет, с запоминанием которого у многих деток сложности...
Ну или на худой конец, чтобы не заморачиваться, просто напечатать картинки!! В этом случае кругозор и любознательность были бы в пролете, но зато задание бы выполнялось за 10 минут!!! И дальше дети бы занимались чтением и генеалогическим древом!
Еще один нюанс: с названиями предметов, к которым надо добавить нужный цвет, даны артикли. Все А. Вера с каким-то из слов хотела написать orange, оранжевый. Я объяснила, что это слово после артикля A использовать нельзя. Опять же, дети еще не доучили все звуки, еще не запомнили, где гласные, где согласные, а им уже дают задание с артиклями, которые вроде спокойно себе "сидят" в упражнении и никого не трогают, а ведь оранжевый цвет, оrange, многие дети ко 2-му классу уже знают!
И все это не считая того, что большую часть слов из упражнения, дети еще не в состоянии прочитать, разве только прослушать в аудиозаписи, но с этим тоже не все так просто и однозначно: не будут малыши сидеть и перематывать до бесконечности слово, оттачивая правильность произношения.
В итоге, мы имеем задание из серии "Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что".
А наши дети не знают английского, хоть плачь!
P.S. Учительница у племяшки только после института, поэтому претензии ей предъявлять бессмысленно. Претензии к "талантам", которые составляют задания к учебным пособиям, по которым учится вся страна!
У меня все, делитесь своим мнением в комментариях. Не забудьте поставить лайк, если согласны со мной!
#репетиторанглийского #школьныйанглийский #школа #репетиторыпротивучителей #методикапреподаванияанглийского #учебавшколе #дети