История жизни этого весьма известного английского живописца читается словно трагедия, но его невероятный талант всё же был неоспорим. У Джона-Уильяма Годварда (годы жизни 1861-1922) была семья, которая так и не приняла его выбор стать художником на полную ставку и даже полностью отказалась от него в самом начале XX столетия. Вдобавок ко всему, он был художником-неоклассиком, создававшим неоклассические картины в период подъёма современного искусства.
Он начал выставлять свои творения в Королевской Академии Искусств в 1887 году и там же познакомился с голландским художником по имени сэр Лоуренс Альма-Тадема (годы жизни 1836-1912), который в те времена проживал на территории Соединённого Королевства. В 1912 году Годвард переехал в столицу Италии – вечный город Рим, но уже в 1921 вернулся обратно в Англию. Год спустя он покончил жизнь самоубийством, а его семья сожгла дотла все документы и изображения, связанные с ним, за исключением всего лишь одной сохранившейся фотографии.
Его творчество определяется древней архитектурой и женской красотой в идиллической и древней обстановке. И если вы поклонник неоклассицизма, то согласитесь, что это весьма радует глаз. Давайте же подробнее рассмотрим некоторые из самых известных картин Джона-Уильяма Годварда, таким образом мы вместе сумеем понять, отчего же он считался таким талантливым живописцем.
1 место. «Сладкое Безделье»
- Дата создания: 1904 год
- Размеры: 50,8 х 76,2 сантиметров
- Место нахождения: частная коллекция
«Сладкое Безделье» – одна из самых известных картин в творчестве Джона-Уильяма Годварда и одна из трёх версий на одну и ту же тему. Официальное название полотна «Сладкое Безделье» также порой переводят как «Ничего не Делающая Красота». А альтернативное название работы – «Помпейский Труд».
В 1995 году картина была продана на аукционе «Sotheby’s» в Лондоне (столица Англии) по ориентировочной цене от 400 до 600 000 американских долларов, после чего стало известно о том, что она попала в частную коллекцию английского композитора – Эндрю-Ллойда Уэббера. Вы всё правильно поняли, примерно через сто лет после своего создания произведения Годварда стали чрезвычайно ценными.
2 место. «Озорство и Покой»
- Дата создания: 1909 год
- Размеры: 60,6 х 133 сантиметра
«Озорство и Покой» – это одна из немногих картин Годварда, которой можно полюбоваться в популярном Музее Джетти в Лос-Анджелесе. На полотне изображаются две молодые женщины, олицетворяющие собой озорство и покой в классической обстановке.
Озорство – это девушка слева, поскольку её можно увидеть, пытающейся нарушить времяпрепровождение Покоя, которая располагается рядом с ней, держа в своей руке булавку для платья. Женщины носят типичную одежду, точно такую же носили на себе девушки в Древней Греции. Отдыхающая женщина лежит на мраморном уступе, покрытом тигровой шкурой.
3 место. «В Дни Сапфо (Грёзы)»
- Дата создания: 1904 год
- Размеры: 58,5 х 73,5 сантиметра
«В Дни Сапфо» – это картина, которую все обычно называют просто «Грёзы». Она также представляется в коллекции Музея Джетти в Лос-Анджелесе. Название работы является отсылкой к женщине, которая, как кажется, мечтает, глядя прямо на зрителя.
Она сидит на мраморной скамье, покрытой пятнистым мехом животных. Это единственный элемент картины, не имеющий прямой связи с античностью. Скульптура, являющаяся частью скамейки, может напоминать нам собой античного поэта Гомера.
4 место. «Шкатулка с Драгоценностями»
- Дата создания: 1900 год
- Размеры: 80,5 х 60,5 сантиметров
- Место нахождения: частная коллекция
«Шкатулка с Драгоценностями» – одна из многих картин Годварда, в которой прекрасно сочетается его любовь к женской красоте и к классической архитектуре. В этой композиции доминируют две массивные колонны, они подчёркивают восхищение художника мраморными архитектурными особенностями.
Данная работа также даёт нам понять, что Годвард умел добавлять к своим творениям и разные детали. Открытая шкатулка с драгоценностями перед молодой женщиной – это лишь один из десятков элементов, которые делают картину шедевром в стиле неоклассицизма.
5 место. «Фиалки, Милые Фиалки»
- Дата создания: 1906 год
- Размер: 92 сантиметра в диаметре
- Место нахождения: частная коллекция
«Фиалки, Милые Фиалки» – это картина, которая подчёркивает замечательные способности, которыми обладал Джон-Уильям Годвард. Гладкая кожа молоденькой девушки просто великолепна, и кажется, будто она спит, держа в своей руке фиалки.
Сюжет картины прорисован на простом фоне итальянского мрамора, что является ещё одним весьма примечательным элементом, поскольку Годвард частенько включал в свои труды идиллические средиземноморские пейзажи. Данное тондо (или же круглое произведение искусства) было продано в 2005 году на аукционе «Bonhams» в Лондоне, его цена составила 364 000 фунтов стерлингов.
6 место. «В Тепидариуме»
- Дата создания: 1913 год
- Размеры: 98,5 х 48,5 сантиметров
- Место нахождения: частная коллекция
«В Тепидариуме» – это картина, на которой изображается сцена в нагретой комнате римской бани – популярного развлекательного комплекса в Древнем Риме. Именно поэтому женщина в этой работе изображается обнажённой. К слову сказать, она стала одной из всего лишь нескольких обнажённых женских тел, которые Годвард успел нарисовать за свою карьеру.
Произведение было полностью закончено вскоре после того, как Годвард с одной из своих моделей переехал в Рим – столицу Италии. В то время его родная семья уже полностью отказалась от него, даже несмотря на то, что он создавал произведения искусства высочайшего качества.
7 место. «Сладкие Мечты»
- Дата создания: 1904 год
- Размеры: 56 х 42,5 сантиметра
- Место нахождения: частная коллекция
«Сладкие Мечты» – это название одной из нескольких картин в творчестве Годварда, на которых изображается красивая молодая женщина на фоне идиллического пейзажа. На заднем плане полотна можно разглядеть Средиземное море, а в это время девушка мечтает о чём-то о своём под цветущим деревом.
На ней надета розовая «стола» – особый тип одежды, которую носили женщины в Древнем Риме. На её талии скрепляется «пала» – древнеримская версия шали. Данная картина была продана старейшим в мире аукционным домом «Dortoheum» в Вене – столице Австрии – в 2018 году, цена вопроса составила 259 000 евро.
8 место. «В Ожидании Ответа»
- Дата создания: 1899 год
- Размеры: 61 х 35,5 сантиметров
- Место нахождения: частная коллекция
«В Ожидании Ответа» – одна из немногих картин от Джона-Уильяма Годварда, на которой изображено более одного персонажа. Женщина стоит перед мраморными архитектурными элементами, а мужчина сидит сразу за ними, и опирается на них.
Что ещё примечательно в этой картине, так это то, что, вполне себе, возможно, это единственный в мире автопортрет живописца. И если это действительно так, то он изобразил себя в ожидании ответа молодой девушки вскоре после того, как признался ей в своих чувствах.
#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #музеи #годвард #джон-уильям годвард