Даже Юлиан Семенов в книгах о Штирлице и Татьяна Лиознова в экранизации показывали повороты, которые заставят улыбнуться настоящих агентов. Вспомните хотя бы сцену, когда Штирлиц направился на встречу с Борманом: он нацепил темные очки, приклеил себе усы и вообще вел себя очень таинственно. Между тем, один из прототипов этого кино-книжного героя делился, что «работа в разведке требует от человека такой самодисциплины и самоограничений, которые не снились большинству любителей приключенческого жанра». Кстати, Рудольф Абель делился этим уже спустя много лет после того, как сам был агентом. А в период своей активной деятельности он никому не сказал бы такого. Потому что работал под прикрытием. Причина проста: в книгах и кино нельзя раскрывать реальные приемы разведчиков, такова была и остается установка «сверху». Юлиан Семенов и прочие авторы просто не вправе живописать фактические «фишки» прототипов. Оно понятно и логично: представьте, что это были бы за секретные агенты на практике,
Почему в книгах и фильмах о разведчиках намеренно искажают реальные приемы разведки
20 октября 202220 окт 2022
10,3 тыс
3 мин