Работать удалённо и не быть привязанным к офису — удобно. Мы собрали варианты онлайн-вакансий, для которых не требуется специальных навыков.
1. Менеджер маркетплейсов
Что нужно делать
Менеджеры маркетплейсов помогают предпринимателям, которые продают товары на онлайн-маркетах. Их обязанности могут быть такими:
настройка личного кабинета для продавца — заполнять форму данными, которые предоставляет предприниматель;
заполнение карточек товара — вносить описание свойств и характеристик, о которых вам расскажет продавец;
работа с фото для карточек товара — выбирать лучшие из фотографий, которые прислал продавец, создавать надписи на фотографиях в простом редакторе;
запуск акций и скидок, о которых договоритесь с продавцом;
аналитика продаж — следить, какие товары и по каким ценам продаются лучше всего, составлять отчёты о продажах для владельца бизнеса.
Чаще всего менеджеры требуются для площадок Wildberries, Ozon или «Яндекс.Маркет». Работать можно в любое удобное вам и заказчику время.
Сколько платят
Оплата зависит от того, сколько задач вы готовы взять. Например, за заполнение описания одной карточки товара предлагают около 200 ₽. Обычно заказ составляет от десяти карточек и более, то есть за раз можно заработать от 2000 ₽. За заполнение карточки с обработкой фото можно выручить около 400 ₽. Аналитический отчёт стоит примерно 1500 ₽.
В целом начинающий менеджер может зарабатывать примерно от 20 000 ₽ до 50 000 ₽ в месяц.
Где найти вакансии
Иногда вакансии предоставляют на бесплатных или платных онлайн-курсах. Записаться на них можно, набрав в поисковике, например, «Курс менеджеров Wildberries». Такие курсы длятся примерно от одного дня до недели, далее можно начинать работать.
Самостоятельно клиентов можно искать на площадках вроде «Авито Работа» или в сообществах в соцсетях, например «Требуются менеджеры маркетплейсов» ВКонтакте.
Также полезно разместить в соцсетях объявления о своих услугах, добавить хэштеги (к примеру, #менеджермаркетплейсов) и попросить друзей сделать репост — вдруг среди знакомых окажутся предприниматели, которым нужны помощники на маркетплейсах.
2. Контент-менеджер в соцсетях
Что нужно делать
Контент-менеджер буквально означает «управленец информацией». Ему нужно вести страницы бизнеса в мессенджерах и социальных сетях: придумывать темы, писать тексты и выкладывать привлекающие посты, создавать контент-план на будущее, отвечать на комментарии и удалять спам.
В отличие от SMM-менеджера, контент-менеджер не должен разбираться в маркетинге и таргетинге — механизме для поиска целевой аудитории. Так что это хороший вариант для человека без специальных навыков и знаний.
Чёткого графика работы обычно не предусмотрено. Но весь рабочий день стоит быть на связи.
Сколько платят
Средняя зарплата контент-менеджера по России составляет 55 000 ₽, согласно данным сервиса подсчёта зарплат Zarplan. Но нужно учитывать, что в эту сумму входят и зарплаты менеджеров, которые не только публикуют контент в соцсетях, но и верстают его на сайтах — а это требует некоторых специальных навыков.
Где найти вакансии
На любых сервисах по поиску работы — по запросу «Контент-менеджер».
Также можно искать контакты на сайтах агентств, которые занимаются SMM, и писать им напрямую. Возможно, на первых порах (например, несколько недель) придётся поработать без оплаты в качестве стажировки, зато в агентстве научат всему, что потребуется для дальнейшей работы.
3. Оператор службы поддержки
Что нужно делать
Главная задача оператора службы поддержки — помогать клиенту. Можно общаться по телефону или в чате — в зависимости от того, любите вы больше разговаривать или переписываться.
📞 Оператор call-центра принимает входящие звонки или обзванивает людей сам. Он может помогать в оформлении заказа, или консультировать по продукту, или, например, проводить опросы по телефону. Сначала можно разговаривать по готовым скриптам (то есть сценариям), которые предоставит работодатель. Когда почувствуете себя увереннее, сможете общаться своими словами. Для работы потребуется компьютер, гарнитура и тишина там, где вы работаете.
✏️ Оператор поддержки в чате отвечает на вопросы клиентов на сайте или в мессенджерах. Если проблему не получается решить самому, оператор создаёт запрос для технического специалиста и контролирует сроки выполнения этой задачи. Для работы нужен компьютер и удобная клавиатура.
Обычно операторы работают по сменам: весь день или всю ночь. Во время рабочей смены необходимо постоянно быть на связи.
Сколько платят
Средняя зарплата оператора call-центра, по данным Zarplan, около 45 000 ₽ в месяц. Оператор поддержки в чате может получать примерно столько же. В дальнейшем, с приобретением опыта, можно стать старшим оператором и зарабатывать на 15–20 000 ₽ больше.
Отвечая на вопросы клиентов, удаётся очень хорошо изучить продукт — в будущем можно претендовать на вакансию менеджера по продажам. Это позволит зарабатывать ещё больше.
Где найти вакансии
На любых сервисах по поиску работы — по запросам «Оператор call-центра», «Оператор чата поддержки», «Оператор службы поддержки». Нужно поставить фильтр на удалённую работу.
Также можно следить за вакансиями на сайтах компаний, где хорошо развита служба поддержки клиентов. Это могут быть онлайн-сервисы, магазины, доставка еды, финансовые услуги, игры, интернет-провайдеры.
4. Модератор чата или форума
Что нужно делать
Модераторы следят за порядком в комментариях в чатах или на форумах — например, в Telegram-канале или на сайте. Специалисты закрепляют пост с правилами общения и проверяют, чтобы их выполняли. Сообщения нарушителей следует удалять, выносить предупреждения и блокировать, если правила нарушаются слишком грубо. Также модераторы могут отвечать на вопросы пользователей о продукте или сервисе — как операторы поддержки.
Есть и другой тип модераторов: они проверяют не сообщения, а качество предоставляемых услуг. Например, находятся в вебинарной комнате и докладывают техническим специалистам о проблемах со звуком или видео во время прямой трансляции.
Модератор должен быть всегда на связи в оговорённое работодателем время — это может быть и несколько часов в день, и полный рабочий день.
Сколько платят
Общая статистика Zarplan по всем вакансиям модератора — примерно 46 000 ₽ в месяц. Модераторы форумов или интернет-пабликов получают меньше — около 20–30 000 ₽.
Где найти вакансии
По сравнению с другими вакансиями, объявлений о найме модераторов в сервисах по поиску работы намного меньше. Лучше писать напрямую администраторам сообществ и пабликов в соцсетях и спрашивать, не требуется ли им модератор.
Также вакансии появляются в сообществах — например, «SMM СММ вакансии работа фриланс» ВКонтакте.
5. Куратор в онлайн-школе
Что нужно делать
Кураторы получают от работодателя доступ к образовательной платформе и чатам студентов и следят там за корректной работой школы — например, проверяют, чтобы все студенты могли войти в систему, вовремя получали ответы на свои вопросы и сдавали в срок домашние задания.
В обязанности также часто входит мотивация студентов. Куратор выясняет, почему студент не выполнил домашнее задание и как он может помочь.
Сколько платят
По данным портала «Фильтр работ», кураторы зарабатывают в среднем примерно 38 000 ₽ в месяц за полный рабочий день. Уровень зарплаты повышается с ростом компетенций куратора: в дальнейшем ему могут поручить обрабатывать документы на оплату договоров или проверять домашние задания — тогда можно просить прибавки.
Где найти вакансии
На сервисах по поиску вакансий — по запросам «Куратор учебных групп» или «Куратор онлайн-школы».
Также можно писать в школы или на образовательные платформы напрямую и спрашивать, не требуются ли новички-кураторы.
Читайте также: