Сын сказал, что хочет сделать снова (тьфу-тьфу конечно)
Из хорошего: мы сделали плановую операцию (аденотомию) там, где хотели: в больнице Св. Владимира в г. Москве. Из плохого: наша подмосковная больница все-таки отказала нам в направлении и мы сделали ее платно. Операция нам обошлась в 51000 рублей из них сама операция около 43 000, плюс гистология и мое питание из расчета 400 р. в день. Еще 20 000 мы отдали за анализы крови: ребенок имеет психические особенности, идти в обычную поликлинику было не вариант, также мы оплатили гастроэнтеролога и кардиолога: этих врачей в городе нет, к ним можно только съездить в другой город. Нет, мы не ленимся: обычно после таких поездок мой ребенок болеет долго и тяжело.
Напоминаю, что подавали заявку и получили путевку на бесплатную операцию мы абсолютно легально: по совету областного НИКИ детства на Б. Серпуховской, мы записались в программу "Москва - столица здоровья" и получили путевку в больницу Св. Владимира. Больница выбрана мною по рекомендации знакомых врачей. Искали что-нибудь такое же хорошее, как Морозовская, но менее распиаренное. Также в Морозовке операция дороже боле 70 000, а пребывание короче (примерно сутки). В Св. Владимира ребенка наблюдают двое суток за меньшие деньги.
Мотивация у областных врачей была та, что у ребенка проблемы с нервной системой, иммунитетом и слуховым восприятием (сенсорная алалия без тугоухости), а областная больница МОНИКИ, которая берет таких сложных детей, переполнена. По этой же программе, знакомый мальчик из нашего города (тоже с РАС) был прооперирован весной в Морозовской больнице.
Но врачебная комиссия и главврач больницы нашего города отказали нам в направлении, говоря, что и в Подмосковье "больницы хорошие есть", а мое требование неправомерно, это они решают, куда меня отправить. Запихнули они нас правда не в хорошую, а туда, куда можно относительно быстро получить путевку. Правомерно-неправомерно - это пусть решают компетентные органы. От знакомых врачей я получила инсайт, что Москва примерно месяц назад сократила финансирование этой программы, а областные компании ОМС оплачивать операции отказались, т.к. высокотехнологичные операции в Москве стоили дороже низкотехнологичных в области. Вот под эти разборки попали не только мы, но и десятки, а то и сотни родителей в области.
Уже постфактум я узнала, что выход прооперироваться бесплатно у нас был: надо было сходить на прием к врачу ДКБ Св. Владимира и получить направление на аденотомию со швейером. В области такую операцию делают только оглохшим от аденоидов (чего у нас не было), а в столице законно дают такое направление и ребенку с частыми отитами (как раз наш вариант).
Денег мне конечно жалко: мы не миллионеры, в семье работает только муж, реабилитация ребенка требует много денег, однако операцию абы где и абы как мы сочли для себя худшим вариантом. Возможно потому что муж перенес такую же "абсолютно бесплатную" операцию в детстве и ничем хорошим это у него не закончилась: резали наживую, был рецидив. Что же касается меня, я и моя мама тоже в свое время тоже " сэкономили", обратившись к бесплатным врачам, ничего хорошего из такого лечения не вышло. Также переоформлять путевку на область был вообще не вариант: многие анализы действовали ограниченное время, пока мы достояли и получили путевку бы в области, ребенок либо заболел, либо истек срок годности анализов.
Сейчас собираем документы на налоговый вычет на мужа: по закону, мы имеем право вернуть 13% стоимости операции и прочих медицинских услуг.
Про госпитализацию
Говорят, что многие родители боятся, как пройдет операция у ребенка - я больше боялась, что не соберу все справки и на них не будет достаточное количество печатей. Всего за месяц надо было собрать 30 справок для сына и 8 для меня. Ребенок мой имеет некоторые отклонения анализах, часто болеет, а мы с утра до вечера таскались по поликлиникам и даже за сутки до выезда пересдавали анализ крови. По совету знакомого педиатра, я давала сыну препарат железа, чтобы повысить иммунитет. В итоге он не заболел, но я подхватила-таки небольшие сопли за 10 дней до больницы.
Также за сутки до госпитализации у меня случилась крапивница и отек Квинке. Думала, что в больницу поедет не сын, а я :(, но все обошлось.
Сын не был в курсе, что будет операция: я с казала ему, что это очередное обследование, а, чтобы его пройти, мы остановимся в "отеле".
ЛОР-отделение больницы Св. Владимира действительно напоминало отель: небольшие двухместные палаты, картинки на стенах, свежий ремонт. За отдельную денежку можно было выкупить частную палату с телеком, микроволновкой, холодильником и отдельным санузлом. Для прочих смертных - душ, туалеты и кулер на этаже.
Поэтому сын повелся и любовался "шикарным видом" из холла. Больница находится в престижном московском районе Сокольники, а под окнами отделения идет стройка многопрофильного комплекса, которая заинтересовала его гораздо больше, чем вид на элитный жилой комплекс "Алые паруса". Питание было сносным: сын даже поел творожную запеканку и сунул палец в кашу "вкусно, как морковные мюсли", но я не прогадала, что взяла пакет с творожками и пюре.
На операционной каталке он уехал в бравурном настроении. Вернули мне его в фазе агрессии: 8 часов перед операцией и 2 часа после нельзя пить и есть, чтобы не задохнуться от рвоты, а после наркоза сын хотел именно этого. Он кидался на меня и на пустую кружку, вопил и кусался 1,5 часа, а потом глотнул из кружки воды и успокоился. Сказал, что хочет в эту "отельную больницу" снова. Тьфу-тьфу, конечно: мы потратили так много денег, именно, чтобы снизить риски рецедива аденоидов.
Главное достижение
В больнице мы пробыли двое суток. Лечащий врач назначил нам антибиотики на неделю и "мягкое" питание: картошку с котлетами и суп можно с первого дня , а орехи-леденцы - нельзя. Через 7 дней можно было есть, что хочешь и выписываться в садик, но мы затянули больничный, чтобы поездить по врачам: стоматолог обнаружил, что у нас выпала пломба, а гастроэнтерлолог (тоже платный, бесплатного в городе нет) жаждет нас видеть на УЗИ из-за проблем с желчным. Это все тоже всплыло, когда мы делали анализы перед операцией.
Состояние здоровья у сына удовлетворительное, нос дышит, не храпит и не хрюкает, но после починки зуба появилось немного соплей с кровавыми прожилками. Поэтому пока наблюдаем и даем витамины для укрепления сосудов. Насколько хорошо прошла операция, можно будет увидеть не сразу. А уж отразиться ли это на иммунитете, мы узнаем только через полгода. Сейчас ребенок говорит лучше, чем раньше: из-за аденоидов он часто гундосил, теперь - нет, также стал остро чувствовать запахи.
Какой бонус мы получили прямо сейчас: сын в разы лучше принимает врачей и неприятные медицинские процедуры.
Примерно год назад у него сформировалось устойчивое мнение о людях в белых халатах: он с удовольствием шел на контакт с любым врачом, при условии, что это не уколы, не стоматолог и не участковый психиатр (с последним я просто публично поругалась, а сын это запомнил и теперь боится). Но вот на кровь и стоматолога у сына включалась реакция "бешенный берсерк": руки, ноги, зубы - удержать его 30 кг. веса мог только мой муж размером со шкаф.
Теперь же, после месяца подготовки к госпитализации, сын привык, даже когда идет в туалет не может расслабиться: постоянно спрашивает, нужны ли мне с него какие-нибудь анализы. После того, как его много раз (за деньги с танцами и бубнами) кололи, ребенок перестал делать из мухи слона и спокойно-добровольно пошел на анализ группы крови перед операцией и на саму операцию. После операции, когда мы приехали к стоматологу , да еще и опоздали, я просто раздела сына и подтолкнула в сторону кабинета:
- Давай, иди быстрее, а я разденусь и натяну бахилы.
Сын с покерфейсом зашел, сел в кресло, только попросил вместо мультиков включить блогера А4 и залипал в экран в течение всей процедуры. Правда, когда кололи анестезию, на всякий случай вставили ему капу. Стоматолог, сказала, что иные нормики постарше у нее так хорошо в кресле не сидят.