Найти в Дзене
Про занятия: чем занимаемся и как оно влияет на развитие ребенка
Я сейчас очень мало пишу про занятия, очень много других дел и некогда еще описывать нашу рутину. Только тяжелая и длительная болезнь дали нам с ребенком время и какой то досуг, чтобы было что-то рассказать. Сегодня выложу задания аж за прошлое лето-осень :) Мы занимались ежедневно примерно по 2 часа. Точное время зависит от того, насколько быстро сын справлялся с заданиями. Он очень нестабильный в этом плане и в плане дисциплины и плане работы мозга. Может все сделать за 30 мин, а может "наслаждаться" заданием часами...
461 читали · 2 года назад
Уважаемые читатели, я уже писала о Евдокии Шереметьевой, которая возит помощь мирным жителям и солдатам на передовой. Прошу максимально распространить этот ее пост или любой другой ее пост с помощью о сборе.. dzen.ru/...ike
671 читали · 2 года назад
Техническая возможность сломать ногу. Уважаемые читатели, перед вами участок ДЕЙСТВУЮЩЕЙ подмосковной платформы и в аналогичный пролом мы с ребенком чуть не вышли на прошлой неделе. Открываются двери вагона - а под ногами вместо асфальта - дыра размером с половину этого самого вагона. В дыре сидит мужик в спецовке и орет пассажирам: "Другой дверь ходи!" В общем мы с ребенком, самокатом и другими пассажирами успели выскочить на целую часть платформы через другой вагон. Благо, что машинист задерживает теперь поезда на этой станции. У меня вопрос в АО "РЖД", а что если кто-то действительно выйдет в пустоту? Я сама человек рассеянный, часто отвлекаюсь на ребенка, ребенок у меня гиперактивный, наши соседи - слабовидящие, ходят с тростями, ну и там стариков везде хватает. Ну как так то?
713 читали · 2 года назад
Программы 5.2, 7.2, 8.2: как таких детей учат в общеобразовательной школе Немного пояснений к предыдущим постам. Я уже писала, что в Москве и Подмосковье сокращается объем коррекционой помощи детям ОВЗ. Есть классы/индивидуальное обучение для умственно отсталых и деток с тяжелыми поведенческими особенностями. Еще в принципе остаются классы для детей с задержкой развития, знакомые поступают и поступали в такие, но... их мало, на всех не хватает. Куда идут остальные дети с задержкой развития? Ах, они идут в общий класс на 30 человек. Нет, у них нет индивидуальной программы обучения (она должна бы быть но, будем реалистами, ее нет, есть только послабления в аттестации), хотя школа все-таки может предоставить логопеда или дефектолога. Из просто оставляют на второй год в первом классе. Поэтому если ПМПК назначила ребенку с видимым нарушением развития подпрограмму 1 в масс-школе (5.1,7.1,8.1 и т.п.), значит она считает, что ребенок догонит сверстников за год. Пугаться и паниковать не надо: если ребенок не справится, можно поменять программу в конце года и оставить его на второй год в первом классе. Детям с подпрограммами 2 сложнее: им будут рекомендовать оставаться на второй год в первом классе, в Москве, как мне сказали знакомые, рекомендовать это будут очень настойчиво, даже если ребенок справляется. По моему сыну: у него все хорошо с математикой, вероятно, что будет нормально с окружайкой, но есть ОНР 3 и легкая форма дислексии (читает, но с большим трудом).  С одной стороны, по математике он должен учиться со всеми, а по русскому и литературе ему и два года сидеть в первом классе нормально. Замечания бывалых принимаются.
1340 читали · 2 года назад
Итоги собеседования: как нам поставили 5, но в школу не взяли
Ездили мы тут по делам: оформлять разнообразные документы, заодно прошли собеседование в школе, в которой бы хотели учиться. Школа считается ресурсной, то есть более адаптированной к потребностям детей ОВЗ. А также там есть ресурсные классы малой наполняемости, обычно у такой школы есть задача не только учить, но социализировать детей. На собеседование мы приехали к методисту - серому кардиналу школы. Поясню, что сейчас 99% школ в Москве не отдельные школы, а образовательные комплексы, которые включают: детские сады, школы, дворцы творчества, у них один директор...
572 читали · 2 года назад
Итоги ПМПК: то ли чудо случилось, то ли снизу постучали
Мы прошли первую в этом году ПМПК от Московской области. Мнения я о нашей ПМПК невысокого: в прошлом году они предлагали очевидно не готовому к школе ребенку только инклюзию по программе 5.2. Пришлось продлевать детство и оставить сына на год в саду, чтобы либо справку об аутизме сделать, либо уж как то до инклюзии дозреть. В этом году на ПМПК случилось... чудо. Сейчас расскажу какое. Проходили мы ПМПК вдвоем со знакомым мальчиком. Так что истории будет две. Петя у нас подавался в коррекционную школу на программу 8...
3975 читали · 2 года назад
Звонила в РОО "Контакт" - расскажу, что узнала
Вы знаете, что Москве есть общественная организация, которая занимается помощью с устройством детей аутистов в школы. Почему она нужна? Потому что государство этим не занимается! Я серьезно. Наш знакомый мальчик из Москвы пошел в школу в 9 лет, в 8 его не взяли в коррекционную (!) школу по месту регистрации. Родители (приезжие, армяне) прошли ПМПК в августе. Школа сослалась на то, что у нее закончились места. Что делает РОО "Контакт"? Рассказывает родителям о порядке зачисления ребенка в коррекционную/общеобразовательную школу, о правах родителя и ребенка...
446 читали · 2 года назад
В Подмосковье закрывают сеть комплексных реабилитационных центров для детей-инвалидов
К сожалению это не фейк: знакомые родители написали мне об этом в Вотсап, в конце статьи есть ссылка на комментарий Миндзрава Московской области. Это не проблемы Минздрава... К осени областной Минздрав планирует закрыть свое подразделение - Люберецкий дом ребенка. От дома ребенка там давно одно название: детей сейчас стараются устраивать в семьи, а в здании работает реабилитационный центр, где оказывается и медицинская и педагогическая помощь детям-инвалидам, и детям с тяжелыми речевыми нарушениями, аутизмом, расстройством аутистического спектра (РАС), синдромом Дауна, ДЦП и другими диагнозами...
580 читали · 2 года назад
Про школу и про садик: как все-таки плохо (хорошо?) быть безответным
Еще немного хочу рассказать про новую группу сына. Напоминаю, что в феврале нашу логогруппу закрыли насовсем. Дефицит бюджета и все такое. А тут подвернулись мы с неоформленным статусом логогруппы и малой численностью 14 человек. Родители страдали в чатах. Руководство сада закидало нас грязью: мол, недавно присоединенные здания (к большому саду присоединили два маленьких - обычный и коррекцию) отнимают у главного бюджетные деньги. Я скандалила с руководством: достали экономить на детях ОВЗ, да еще делить их на своих и чужих...
351 читали · 2 года назад
Мы сделали это!!!
Самый лучший подарок мне на 8 марта получился оригинальным: мы сходили поликлинику и поставили первую прививку от кори-краснухи-паротита. По словам врачей, если все будет хорошо, то через 3 месяца можно сделать ревакцинацию. А если все будет совсем хорошо, то через месяц можно делать ревакцинацию от гепатита. К этой цели мы шли несколько лет. Первоначально был медотвод по внутричерепному давлению. Потом ребенок часто болел, из-за этого были медотводы. Врачи не знали, что делать с доброкачественным...
220 читали · 2 года назад
Почему толерантность в России невозможна в принципе?
Попробую объяснить, почему идеи толерантности в российском обществе в принципе нереализуемы и утопичны, но сначала расскажу о толерантной семье моих знакомых - о семье Феридэ. Про семью Без толерантности их семью вообще нельзя было построить. Потому , что Феридэ исторически мусульманка, а Паша, наверное, христианин. А вообще то оба ученые и атеисты. Им было просто плевать на заветы, скрепы и традиции, но какой-то культурный код все равно оставался. Например, в семье Паши принято не лезть в чужие дела, у Фериде понятие семьи это огромный клан, где все лезут и прорастают в жизнь другого...
1553 читали · 2 года назад
Итак про " общение" и "социализацию" ребенка-аутиста
Личный опыт. Тут меня спрашивали, а чего это я, словила депрессию от попыток социализировать ребенка-Аспергера, интеллектуально сохранного, приемлемо говорящего и т.п. Ведь все же хорошо же? Если описать наше времяпровождение, это будет счастливый день обычной мамы здорового ребенка. Смотрите: утром сын кушает кашу или запеканку или кашу с запеканкой и идет в садик. Там послушно занимается, хорошо себя ведет, потом мы гуляем, обедаем, днем-вечером мы, как правило, встречаемся с друзьями, катаемся на лыжах, ходим на занятия или в детские клубы...
1050 читали · 2 года назад