Найти тему
SM NEWS

Доля китайских брендов на российском авторынке выросла в несколько раз за два года

   tvoe-avto.com
tvoe-avto.com

Положение китайских автопроизводителей на российском авторынке за последние несколько лет кардинально изменилось, их доля на рынке значительно выросла. Об этом говорится в отчете аналитического агентства "АВТОСТАТ".Изменения особенно заметны при полугодовом изучении статистики российского авторынка: в первой половине 2020 года продажи новых китайских легковых автомобилей составили 16 700 единиц, или всего 3% от общего рынка; во второй половине 2020 года показатель вырос до 4%; в третьей половине 2020 года продажи новых китайских автомобилей составили 15 000 единиц, или всего 3% от общего рынка.

В 2021 году китайские автомобили продолжали ставить рекорды. Так, в первой половине прошлого года в России было продано 46,9 тыс. новых автомобилей из Китая, а во второй половине - 67,4 тыс. штук. Соответственно, доля рынка выросла с 6% в первом полугодии до 9% во втором.

В этом отношении 2022 год был особенно значимым. Так, в первом полугодии этого года в Российской Федерации было продано 40 200 китайских автомобилей, что соответствует доле в 11%. Хотя итоги второго полугодия подводить еще рано, уже по показателям третьего квартала становится ясно, насколько китайские бренды выиграли от приостановки поставок автомобилей других марок. Например, с июля по сентябрь китайские автопроизводители уже захватили более четверти (26%) всего российского авторынка.