Среди автомобилей, которыми Юрий владел раньше, BMW не было. Решил попробовать и купил седан 5-й серии с дизельным мотором и полным приводом. Не разочаровала ли машина, что в ней хорошо, что плохо – в рассказе хозяина:
– Лишь один раз за пять лет до покупки этого автомобиля я проехал за рулем BMW. Та машина была в 39-м кузове. Очень понравилось, как она разгоняется, едет, управляется. Тогда, наверное, и появилось желание купить BMW себе.
Когда вплотную занялся поиском, оказалось, что это непростая задача. Если машина в хорошем состоянии, то просили за нее ой-ой-ой сколько. Если же цена устраивала, то было слишком много вопросов, каждый из которых требовал немалых денег на устранение.
Все автомобили до покупки проверялись на автосервисе, который помогал в поиске и консультировал. Искали месяца полтора, пока наконец-то не нашли компромиссный вариант с подходящей ценой и не слишком серьезными вопросами. Машина 2011 года выпуска. Снаружи внешний вид портили только бамперы: задний был притерт, а передний сильно посечен камешками.
В рычагах передней подвески нужно было поменять два сайлент-блока. Сзади замены требовали два сайлент-блока в креплении редуктора. Всего их там три – на любом BMW в этом кузове они выхаживают в районе 150 тысяч километров, а дальше меняется весь комплект, даже если из строя вышел только один, ведь редуктор все равно надо снимать. В этой машине почему-то был заменен только передний сайлент-блок, соответственно два задних пришлось заменить мне.
Все делалось при первом ТО. Сайлент-блоки купил оригинальные. Когда сняли редуктор, оказалось, что запотели его сальники, поэтому они тоже менялись. Еще на первом ТО заменили заднюю эластичную муфту.
Коробка передач – 8-ступенчатый "автомат". Масло в коробке менять не стали, поскольку это сделал предыдущий владелец. По поддону, который тоже меняется при замене масла, было видно, что масло менялось не на словах, а на деле. А вот все фильтры и масла в двигателе, двух редукторах и "раздатке" менялись. В итоге встало первое ТО в 1800 рублей – запчасти и работа.
Сумма немалая, но с запчастями я сталкиваюсь по роду деятельности, поэтому достались они мне не по той цене, за которую их покупают обычно. А так обошлось бы приведение автомобиля в порядок после покупки еще дороже.
Фары ксеноновые, но не адаптивные. Изначально одна фара была запотевшая. Видел похожее у многих BMW – наверное, это какая-то их "болезнь". С проблемой обратился на СТО, которая занимается непосредственно светом. Стоило новое стекло с работой 140 долларов. Поставили – запотевание ушло. После этого поехал на техосмотр и прошел его без вопросов.
За год после покупки проехал BMW 22 тысячи километров. Общий пробег по одометру 204 тысячи. Поскольку по рабочим вопросам часто бываю на СТО, прошу посмотреть машину на подъемнике, пока занимаюсь своими делами. Примерно через 5 тысяч километров после покупки обнаружили некритичный люфт в шаровой опоре. Критичный или некритичный, но я решил поменять обе шаровые. Брал Lemförder по 50 долларов за штуку – столько они стоили до 24 февраля.
Проблема BMW – выходят из строя клапаны печки. У кого-то начинает дуть только холодным, у кого-то – только горячим, а у меня это проявилось интереснее. Останавливаюсь на светофоре и чувствую легкий стук по педали тормоза, который повторяется каждые 3-4 секунды. И слышно, как что-то булькает, будто жидкость переливается. Специалисты "приговорили" клапаны печки. Оригинальные стоили 85 долларов, работа – 10.
Кроме того, менялся моторчик печки. Видимо, в подшипнике был люфт. Притормаживаешь, люфт по инерции выбирается, подшипник начинает свистеть. По советам с форумов моторчик брал неоригинальный, обошелся он в 100 долларов.
Началось лето – заметил, что во время остановок выключается компрессор кондиционера. Начинаешь ехать – опять включается. Предположили, что мало фреона, и посоветовали съездить на заправку кондиционеров. Там посмотрели: фреона не хватает чуть-чуть, так что проблема была не в том, что он куда-то ушел. Специалистам не понравилось, что камешками был сильно побит радиатор кондиционера. Порекомендовали его заменить, и после замены проблема ушла.
Радиатор системы охлаждения двигателя и радиатор интеркулера только промыли. Основной радиатор стоит выше радиатора кондиционера плюс зимой всегда закрыт жалюзи. Даже при нынешней температуре жалюзи уже автоматически перекрыли "ноздри", так что сильно от камней радиатор мотора не страдает.
В июле появился стук. Купил стойки стабилизатора, поскольку было похоже, что стучат они. На станции машину подняли, все проверили – не в стойках дело, и вообще все отлично. Но стук есть. Особенно он проявлялся, когда по латкам едешь. Решили, что, возможно, постукивает амортизатор. На тот момент новые амортизаторы стоили 2000 рублей штука. К "бэушным" отношусь с сомнением, посоветовали восстановить свои.
Оказалось, однако, что восстанавливать нет смысла. Когда амортизаторы сняли, увидели, что сильно поржавели штоки. Поставь сальник – ржавчина его кромки тут же испортит. На "разборках" амортизаторы продаются с пружиной, пыльником и опорным подшипником. Цена – 500 рублей за пару, но понять, что внутри со штоком и вообще, невозможно, так как разобрать узел разборщики не соглашаются. И тут нахожу новый "оригинал", который предлагали под заказ с ожиданием неделю по 1500 рублей за один. Купил, поставили, стук остался.
Тогда заменили подушки двигателя, тем более что чувствовалась вибрация, когда машина стоит с работающим мотором. На СТО говорят: "неоригинал" не ставим, долго не ходит. Хорошо, покупаю две оригинальные гидравлические подушки по 500 рублей за одну. Ставим – вибрации победили, стук никуда не ушел.
Поскольку одиночный стук стал также появляться, когда я запускал двигатель, на СТО меня вместе с машиной подняли на подъемнике. Я заводил и глушил мотор, а слесарь искал снизу, где стучит. И нашел маленький сайлент-блок в креплении коробки. Ему цена от 15 рублей за SWAG до 50 за "оригинал". На этот раз победить стук удалось.
Магнитола быстро уходила в спящий режим после остановки автомобиля. Кроме того, показалось, что в салоне появился запах сероводорода. Почитал форумы – это могло быть признаком близкого конца аккумулятора AGM. Подумал: почему нет, если он проработал уже 11 с половиной лет? Новый аккумулятор Exide на 105 ампер-часов обошелся в 600 рублей.
Других неисправностей не было – были доработки. Автомобиль покупался на зимней резине R17. Для лета купил 19-е диски и шины. Внешне на таких колесах машина стала выглядеть гораздо эффектнее. В салон купил ворсовые 3D-коврики, в багажник положил резиновый коврик.
Поменял мультимедиа. В прежней был маленький экранчик. Эта мультимедиа тоже оригинальная, но с широким экраном. Передняя панель приобрела более приятный внешний вид, появилась навигация, можно вставлять жесткий диск и смотреть мультики. Ставлю советские "Простоквашино", "Ну, погоди!" – детям заходят на ура. С установкой обошлась новая мультимедиа в 250 долларов.
Двигатель дизельный 3-литровый. Сажевый фильтр и EGR не удалялись. Что мотор не коптит, видно по выхлопной трубе – сажи нет и в помине.
Специально расход топлива от заправки до заправки не замерял. Он, конечно, не безразличен, но не до такой степени, чтобы заниматься расчетами. Когда надо, заправился и поехал дальше. А бортовой компьютер показывает летом 9-9,5 литра на 100 километров, зимой – 10,5-11. Зимой в основном ездим по городу, летом добавляются поездки на дачу и путешествия по Беларуси.
В дальних поездках эта машина лучше любой другой из тех, что у меня были. Сиденья удобные, на ходу автомобиль мягкий, притом что колеса низкопрофильные – 245/40. Таким же мягким, кстати, был и 39-й BMW, о котором я упоминал. Несмотря на мягкость, и эта машина, и та отлично держат дорогу и прекрасно управляются. В Mazda, Toyota, Citroёn, Peugeot, на которых ездил раньше, не было такой же гармонии между ездовым комфортом и динамикой с управляемостью.
В молодости я ездил на мотоцикле. Знаю, почему мотоциклисты "выстреливают" со светофора, – чтобы ради своей безопасности не ехать бок о бок с машинами. Динамика разгона у этого автомобиля тоже позволяет со светофора быстро уезжать от всех. Дальше едешь с разрешенной скоростью, но между мной и остальными выдерживается дистанция – мне такой стиль вождения по душе.
До дачи дорога хорошая, однако я езжу на BMW на рыбалку. Дорожный просвет небольшой, но полный привод xDrive помогает уверенно преодолевать проселочные и даже лесные дороги. Во всяком случае довольно глубокие лужи, рытвины и снежные переметы я проезжал. Автомобиль едет потихоньку туда, куда ты его направляешь, но чтобы застрять и забуксовать – такого не было.
На заднем сиденье места маловато. Хотя у меня рост 173, за мной не всякий взрослый устроится с комфортом, но сзади я вожу только своих детей. Одному ребенку четыре, другому шесть лет. Они чувствуют себя прекрасно. Если же надо подвезти на заднем сиденье взрослого, значит, ему придется потерпеть.
В поездку с детьми берем много вещей, но объема багажника нам хватает, чтобы вместить все. Конечно, образцом практичности седан 5-й серии не является, однако и я машину покупал не для того, чтобы в ней мешки с картошкой перевозить. Для нескольких хозяйственных сумок и пакетов с продуктами багажника предостаточно.
В общем, все было бы замечательно, если бы не дороговизна обслуживания и ремонта. Стоимость работ не изменилась, но с хорошими запчастями сейчас творится какой-то кошмар. Если после 24 февраля запчасти сильно поднялись в цене, но их еще можно было достать под заказ, то после 6 октября хороших запчастей просто не стало в наличии. Если так пойдет дальше, чувствую, что придется шерстить "разборки", нравятся мне "бэушные" детали или не нравятся.
Чтобы людям было понятно, как поменялись затраты на обслуживание, приведу простой пример – фильтры. Ставлю Knecht и Mann. По Knecht: воздушный фильтр стоил 93 рубля, топливный – 63, масляный – 25 рублей. На сегодня воздушный Knecht стоит 200 рублей, топливный – 150, масляный можно найти от 60 до 100 рублей. Цены на другие запчасти я называл, так что любому желающему нетрудно представить, в какие деньги будет обходиться содержание BMW, если он надумает купить такую машину.
Что устранение неисправностей требует серьезных финансовых вливаний, считаю главным недостатком этого автомобиля, но, несмотря на это, в машине я нисколько не разочаровался. Достойный во всех отношениях автомобиль, который дарит кучу приятнейших эмоций от пользования им. Очень доволен, что купил, а что обходится он дорого, так ведь, как гласит народная мудрость, любишь кататься – люби и саночки возить…
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Брыля, 2, (029) 355-42-55)