Ремонтировать автомобиль в автосервисе удобно, пусть и дорого. Но тут вас могут обмануть! Как именно? Расскажем в этой статье.
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОЛЖЕН ПРЕДОСТАВИТЬ АВТОСЕРВИС?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
- Подробно рассказать о тех работах, которые планируются.
- На сертифицируемые работы должны предоставить сертификат соответствия.
- Назвать корректные цены на услуги и запчасти, если они приобретаются в автосервисе.
- Озвучить сроки работы, а также гарантийное время на них и запчасти, которые при этом используются.
- Представить конкретного исполнителя, который выполняет работы.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
- дата приема заказа,
- сроки его исполнения,
- перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов,
- цена каждой услуги
- общая стоимость работ,
- порядок оплаты, марка,
- модель и номер машины,
- номера основных агрегатов,
- примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АКТА
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Каковы права потребителя при гарантийном ремонте, читайте ЗДЕСЬ.
Порадуйте нашего ученого котика!)))