Работу в интернете надо выбирать также как и в оффлайне. По вашим способностям, умениям, опыту и желанию в этой профессии быть.
Для каждого направления нужны определенные качества, которые у вас уже могут быть или вы понимаете, что можете быстро их приобрести либо на курсах, либо в работе с наставником.
#фриланс
Маркетинг и реклама
Задачей специалистов данного направления является привлечение клиентов заказчикам. Они должны уметь собирать и анализировать данные, строить стратегии, вести переговоры, собирать обратную связь от клиентов.
Сюда относятся такие профессии:
— маркетолог,
— smm-специалист,
— автоматизатор,
— контекстолог (специалист по рекламе в Яндекс Директ),
— таргетолог (специалист по рекламе в соцсетях).
Программирование
Вхождение в эти профессии самое сложное. Требуется аналитически-технический склад ума, желательно наличие высшего или средне-специального технического образования.
Разработка мобильных приложений, порталов, сайтов, виджетов, игр и прочего программного обеспечения. Требуется знание специальных языков программирования. Таких, как: Python, Ruby, Java, JavaScript, PHP и многих других.
Это следующие специалисты:
— веб-дизайнер,
— тестировщик,
— программист,
— верстальщик.
Работа с видео и графикой
Это творчество. Креативность. Постоянное отслеживание трендов моды в дизайне.
Дизайнеру обязательно придется осваивать и технические инструменты — Photoshop, Фигма, Canva, 3ds Max и прочие графические редакторы.
Дизайнер — одна из востребованных профессий на рынке интернет-труда. Они требуются везде — в оформлении соцсетей, брендбуков, дизайна сайтов, логотипов, креативов для таргета и директа, подбора графики в контент-маркетинге, e-mail-маркетинге (шаблоны писем) и многое, многое другое.
Это профессии:
— графический дизайнер. Любая графика.
— Веб-дизайнер. Занимается разработкой веб-интерфейсов.
— UX/UI дизайнер. UI — это дизайнер интерфейсов, который рисует кнопочки, иконочки, формы, подбирает шрифты и делает из всего гармоничный и красивый макет. UX-инженер-маркетолог, пишет логику интерфейса, прототип и выдает техническое задание (ТЗ) на дизайн.
— Дизайнер-оформитель соцсетей.
— Дизайнер 3D-моделирования
— Иллюстратор.
Работа с текстами
Работа связана с обработкой или написанием текстов. Именно с таких специальностей чаще всего начинается путь во фриланс. Как я говорю всем интернет-специалистам, умение писать тексты — необходимый навык любого фрилансера.
Специалисты, владеющие словом, нужны везде. А фрилансеры со знанием иностранных языков особенно ценны для работодателя.
Профессии:
— копирайтер, рерайтер,
— контент-менеджер,
— корректор/редактор,
— переводчик.
Хочется отметить, что во фрилансе нет четкой границы между специализациями. Часто копирайтер должен обладать знаниями маркетолога, чтобы писать, например, продающие тексты, а smm-менеджер — уметь обрабатывать графику.
Это, конечно, не все специальности, которые есть в интернете.
Появляется много новых.
Поскольку я сама часто привлекаю специалистов для работы в комплексном продвижении проектов, то выбрала наиболее распространенные и хорошо оплачиваемые.
*****
И полезная статья про зарплаты и заработки в интернете👇
Спасибо, что читаете мой канал и ставите лайки! Так вы помогаете развитию моего канала!
Ирина Максимова - стратегический маркетолог, специалист по комплексному продвижению проектов в интернете.